Сведения
Меню сайта
Портал государственных услуг Российской Федерации

Официальные сайты
Сайт президента России
Министерство просвещения Российской Федерации
Официальный сайт органов власти Алтайского края
Администрация Тогульского района
Комитет по образованию администрации Тогульского района
Алтай Молодой
Министерство образования и науки Алтайского края

Главная » Статьи » Классный час

Наши мамы

Наши мамы

More PowerPoint presentations from Alex

О матерях можно говорить  бесконечно
7 класс
Цели: заставить задуматься о добром отношении к жизни, о желании творить добро; помочь учащимся и их родителям найти путь к сердцу друг друга, не терять душевный контакт и веру в близких людей.
Оформление: газета с фотографиями матерей учащихся класса. Плакаты: «есть прекраснейшее существо, у которого мы всегда в долгу,- это мать» Н. Островский. «Мать-это имя бога на устах  и в сердце маленьких детей» У. Теккерей. «Восславим женщину-мать, чья любовь  не знает преград,  чьей грудью вскормлен весь мир. Всё прекрасное в человеке- от лучей солнца и от ласки матери» М. Горький.

Ход классного часа
Указом Президента Российской Федерации  от 30 января 1998 года установлено, что в последнее  воскресенье ноября  в стране будет отмечаться День Матери.

Ведущий. Добрый день, дорогие мамы, здравствуйте, милые женщины!  Я благодарна вам за то, что вы, отработав на производстве, а с утра – ещё и дома, отбросив все заботы и печали, пришли к нам  для дружеского общения.
Первое слово ребенок сказал:
- Мама! –
Вырос. Солдатом пришёл на вокзал.
- Мама! –
Вот он в атаке на дымную землю упал.
- Мама! –
Встал. И пошёл. И губами горячими к жизни припал.
- Мама! –
Мать, я землю изъездил. Я многие знал города.
И добро повидал, и война по мне смертью строчила.
Но друзей своих, мать, не бросал я в беде никогда.
И не лгал никогда. Это ты меня так научила.
Ты меня научила не прятать у сердца обид
(Сердцу трудно и так, для чего ему тяжесть такая?).
Если слово ты дал – это, значит, навеки. Гранит.
Если в гору идешь – поднимайся, других не толкая.

Мы собрались сегодня в столь необычной обстановке, чтобы поговорить с вами о самом дорогом и близком каждому человеку- о матери.
Я хочу направить ваши мысли на то чтобы вы задумались о доброи отношении к жизни, о желании творить добро, помочь вам и вашим родителям найти путь к сердцу друг друга, не терять душевный контакт и веру в близких людей.
Почему именно сегодня, именно в вашем возрасте, который называется «переходным», «трудным»? Когда вы, сами того не желая, становитесь подчас неуправляемыми, где-то даже дерзкими, и зачастую своим поведением или каким-то словом огорчаете своих мам.. Я думаю, что сегодняшняя наша беседа заставит многих из вас задуматься, другими глазами посмотреть на себя и своё поведение по отношению к близким людям.(звучит песня  «Мамино сердце»)

1-ый учащийся. О той, кто жизнь дарует и тепло,
Звучащее в напеве колыбельном,
О той, кто нас в терпенье беспредельном
Растит, лелеет, ставит на крыло.
О матери…
Зачем так дни спешат?
Зачем так незаметно и без спросу
Ей седина вплелась в густую косу?..
…Дохнуло стужей, горечью утрат…
Летящий с гор, в теснинах гор клубимый,
Речной поток не обратиться вспять.
…Останешься без матери родимой-
Стократ острей поймешь, что значит мать.
Не первым, не последним на земле
Кричу: «И кто придумал это?»
Земля и небо не дают ответа,
Зарницы гаснут дальние во мгле…
Родиться стоит поздно или рано
Хотя бы для того на этот свет,
Чтоб вымолвить впервые имя «мама»,
Которого священней в мире нет.

Ведущий. Нет ничего светлее и бескорыстнее любви матери. С первого дня рождения ребёнка мать живет его дыханием, его слезами и улыбками. Мать нужна ребёнку. В этом смысл её жизни. Любовь к своему малышу для неё так же естественна, как цветение садов весной. Как солнце посылает свои лучи, согревая всё живое, так и любовь матери согревает ребёнка. Мать приобщает дитя к жизни. В его уста она вкладывает родной язык, вобравший богатство разума, мысли и чувств народа . Она наполняет его духовной силой, помогает постичь вечные  ценности. Не это ли держит мир?
У матери самое доброе сердце, в котором никогда не гаснет любовь, самые ласковые руки, которые умеют всё. Жизнь матери- это самопожертвование, самозабвение. Эти слова точнее всего характеризуют материнскую любовь.
 А сейчас я хочу рассказать вам старинную горскую легенду: «Было у матери трое сыновей. Двое-дети как дети, а третий вырос негодяем. И почему он стал таким, никто не мог объяснить. И хотя третий сын был очень плохим человеком. Мать любила и жалела его… И случилось так: после долгого отсутствия негодный сын заявился домой...и безобразничал, и обижал мать. В своих бесчинствах он зашел так далеко, что сбежались соседи и стали укорять, срамить его, пытались напомнить, сколько обид мать ему простила. Но не внял негодный сын словам людей, не унялся, а стал грозить, что убьет мать, если соседи не замолчат и не уберутся по своим домам. Никто не поверил ему, никто не мог поверить: как это можно убить родную мать?
И не  ушли..
Тогда он вбежал в дом и действительно убил мать и. чтобы привести в трепет и покорность всех окружающих, выбежал из дому на улицу с кровоточащим материнским сердцем в руках. Он так торопился, что споткнулся о порог и выронил из окровавленных рук материнское сердце. Сердце упало в придорожную пыль, и оцепеневшие от ужаса люди услышали, как оно, кровоточащее, сказало тихим голосом матери: «Ты не ушибся, сынок? Тебе не больно?»

-Какие чувства вы испытали, прослушав эту легенду?!

Гимном  жизни звучат слова о матери: «Вся гордость мира от матерей, без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя».

Открывая двери своего дома, мы внимательно смотрим в глаза мамы.(песня «Мамины глаза»)
Ведь говорят, что глаза- это зеркало души.

-Расскажите, какие глаза у ваших мам?!( добрые, ласковые, заботливые, усталые, грустные, веселые)

-А какими чаще всего бывают глаза у ваших мам, грустными или весёлыми?!

-Давайте вдумаемся, а не можем ли мы сократить минуты грусти, печали, душевных огорчений наших мам?
-Не узнаете ли вы себя в таких ситуациях?-
Вова сказал маме, что после уроков останется на репетицию спектакля. Но после репетиции он задержался: поиграл немного с ребятами, затем по дороге зашел к товарищу за книгой и заговорился. Когда он пришел домой, то увидел полные страха и отчаяния заплаканные глаза мамы.
-Как бы вы поступили на мамином месте?(ответ)

Мама предупредила Наташу, что придет с работы поздно, и попросила ее всё прибрать в квартире, накормить ужином сестрёнку и спокойно поиграть с ней. Когда мама вошла в дом, там стоял тарарам: вещи были разбросаны, сестрёнка капризничала, а Наташа сердито на неё кричала.

-Что в эту минуту могла переживать мама?(ответ)Огорчение, разочарование

Дина требовала, чтобы мама купила ей джинсы. Потому что у всех есть, а у нее нет. Мама объяснила, что она не может их купить, так как у нее нет сейчас денег. Но Дина продолжала требовать, плакала, кричала, что мама её не любит, не жалеет, потом оделась и ушла, хлопнув дверью.
-Что в этот момент испытала мама?(ответ)
-Так что же должны сделать мы. Чтобы в маминых глазах чаще светилась радость?

У женщины есть важная и ответственная обязанность- быть душой семьи, нести свет и тепло, не случайно именно матерям посвящены такие строчки:
2-й учащийся. Отшумит  и умчится любая беда,
     Как весенней порою грохочущий гром,
     Если с вами она, если рядом всегда
Человек, на котором держится дом.
Может быть 33 ей или 73-
Сколько б ни было ей, возраст тут ни при чём:
В беспокойстве, в делах от зари до зари
Человек, на котором держится дом.
Очень редко, но всё же бывает больна,
И тогда все вокруг кувырком, кверху дном.
Потому что она, потому что она-
Человек, на котором держится дом.
Нас куда-то уносит стремительный век.
В суете мы порой забываем о том,
Что она-не фундамент, она-человек,
Человек, на котором держится дом.
Чтобы было и в сердце, и в доме светло,
На её доброту отвечайте добром.
Пусть всегда ощущает любовь и тепло
Человек, на котором держится дом.
                                            П. Градов
-Умеем ли мы ценить эту любовь, не знающую преград?
-Умеем ли мы любить и понимать свою маму?
Ведущий. Попробуем составить собирательный образ мамы. Для этого каждый в этом свитке ответит на один вопрос: Что я больше всего люблю в своей маме?

Учитель пускает по рядам три длинных листа бумаги, на которых дети поочерёдно пишут, что они больше всего любят в своей маме. Написав, ребёнок заворачивает лист так, чтобы следующий не видел того, что уже написано.
После того, как ученики закончат работу, классный руководитель зачитывает ответы.
Получается собирательный образ матери. Классный руководитель просит посмотреть на газету с фотографиями матерей учеников класса.( звучит песня «Наша мама»)
Ведущий. Как много самых разных проявлений у мам: бесконечно их любящее сердце, какая забота и преданность детям в них.
Не случайно писатель Н. А. Островский говорил: «Есть прекраснейшее существо, у которого мы всегда в долгу,- это мать!»
-А не бывает ли, ребята, у вас так, что вы считаете наоборот, что мама вечно должна вам, и мучаете её постоянными требованиями, капризами, обидами.

-Давайте посмотрим, справедливо ли сердятся на вас ваши мамы.
(воспитатель спрашивает у нескольких ребят, за что сердятся на них мамы).

Подведём итог. Смотрите, получается. Что мамы сердятся за неряшливость, неопрятность, лень, грубость, несдержанность, нарушение обещания, неумение вести себя. Не кажется ли вам, что это гнев справедливый?
А если мама бывает в чём-то не права, иногда, может быть, чересчур вспыльчива, так, может, именно она больше, чем кто-либо, нуждается в вашей снисходительности, любви, понимании. Как вы думаете?
-Вы уже в том возрасте, когда можете стараться понимать своих  мам, стремиться больше знать о них, чтобы понимать лучше. Вы можете уже и помочь, и посочувствовать, и  подарить  им радость. Нужно только захотеть. А захотеть очень важно. Это нужно не только маме, но и вам. Горький говорил: «Не будьте равнодушны, ибо равнодушие смертоносно для души человека»
. А ведь самое страшное равнодушие – это равнодушие к собственной матери.

-Проанализируем хотя бы один день вашей мамы.

(Выступление ученицы0 Ученица перечисляет. Что успевает за день сделать ее мама.
Ведущий. Итак, мама встала раньше всех, приготовила завтрак, убрала и помыла посуду, проводила вас в школу. Хорошо, если вы не восприняли это как должное. И помогали бы, чем могли. Давайте посмотрим, насколько вы знаете и любите своих мам. Ответьте на шесть простых вопросов:
1. Кем работает ваша мама?
2. Нравится ли ей работа?
3.  Когда ее день рождения?
4. Что вы подарили ей на прошлый Новый Год?
5. Какое ее любимое блюдо?
6. Назовите ее любимую передачу, книгу, песню.
-А теперь внимательно посмотрите на свои записи. Кто ответил на все вопросы? Меньше 5?
Это говорит о невнимательном отношении к маме, равнодушии с вашей стороны. Сделаете выводы. Это очень важно.

4-ый учащийся. Поэт Расул Гамзатов посвятил поэму всем матерям, которые «душа дома и мира», без которых нет жизни на земле. Послушайте отрывок из этой поэмы- сцену прощания отца и сына:
-Ты, сынок?_
Чуть приоткрылись веки.
Взгляд чуть-чуть зажегся- и погас.
Эту ночь мне не забыть вовеки.
-Вот и наступил прощанья час.
Смерти угодил я под копыта,
Видно. В стремя встал не с той ноги…
Душу дома, маму береги ты;
Слышишь, сын мой, маму береги!
И замолк навек, отца не стало…
Но звучаньем прерванной строки
Все кругом гудело, рокотало,
Повторяло:
-Маму береги!
Хлынул дождь- и все в горах намокло,
Разбежались по воде круги…
Слышу: через крышу, через стёкла
Молят капли:
-Маму береги!
Слышу: листья шепчут за стеною:
-Мама-весь мир, и рощи, и поля.
Яростно бушует непогода.
В черном небе не видать ни зги…
Грохот грома-голос твой, природа,-
Просит каждый час любого года:
-Душу мира-маму береги!!!

Ведущий. Вывод. Думайте больше о ваших мамах, ребята, берегите их, любите. Их любовь к вам глубока и требовательна. И именно мама имеет больше всего права требовать. Она мечтает о том, чтобы вы были хорошими людьми.
Милые, дорогие мамы счастья, добра, здоровья вам не только в дни праздника, но и на долгие-долгие годы.


Сколько мирных народов у нашего село костра.
Скольких мы обогрели горячим, душевным приветом.
Мама, как ты добра!.. Как была ты огромно добра!
Целый город, бывало, к тебе приходил за советом.

Жизнь не холмик пологий. Не картинами убранный зал.
Жизнь – вершина. Огонь. Праздник мысли и яркого света.
Вот за это за всё – я твой сын! И пока я живу,
Мама, имя твое я несу через жизнь как святыню.
Будут годы идти. Будут яблоки падать в траву.
Будет солнце всходить. Будут реки врываться в пустыню.
Будут плыть корабли в белизну марсианских морей.
Будет жизнь бушевать. Каждым атомом. Жилкою каждой.
А тебя уже нет… ты уже не откроешь дверей…
Люди! Братья мои! Берегите своих матерей!
Настоящая Мать – человеку дается однажды.
(звучит песня «Живите долго»)



МКОУ «Тогульская основная общеобразовательная школа»
Подготовили и провели: Ивашкова Г.И., Штыканова Т.А.
                                           
 
       

Категория: Классный час | Добавил: Admin (28.11.2013)
Просмотров: 965 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Математика
Психология
Физика
История
Профориентация
Биология
Начальные классы
Мультимедийные презентации
Информатика
Исследовательские работы
Классный час
Внеклассные мероприятия
Английский язык
Русский язык
Актуально
Организационный комитет по подготовке и проведению празднования 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

В Алтайском крае утвержден план юбилейных мероприятий, посвященных 90-летию со дня рождения Василия Шукшина

В Алтайском крае утвердили программу мероприятий к 100-летию со дня рождения Михаила Калашникова

«Алтайский краевой центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи»

Вредный контент

персональныеданные.дети

Школьная Баскетбольная Лига

Телефон доверия
Информация о едином общероссийском детском телефоне доверия
Единый реестр
ЕДИНЫЙ РЕЕСТР
ГИА9

Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации
Температура
hotline temp
Полезные ссылки
Контроль и надзор в сфере образования Алтайского края
Счастливое детство в семье!
Федеральный портал "Российское образование"
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Всероссийский Интернет-педсовет
Сеть творческих учителей
Сообщество взаимопомощи учителей
Сетевое объединение методистов
Учительский портал! - более 9000 разработок для учителя
Разработки учителей
9 декабря - День Героев Отечества. [12.12.2019]
Countries and their flags. [04.12.2018]
Flags Of different countries. [04.12.2018]
Flags [04.12.2018]
Неделя математики. [06.02.2018]
The land is in danger [06.01.2018]
Flags. [30.11.2017]
My favorite pet. [30.11.2017]
My pet. [30.11.2017]
Superstitions. [27.11.2017]
Облако фоток
Погода в Тогуле
Яндекс.Погода
Опрос
Помог ли вам наш сайт?
Всего ответов: 92
Конкурсы сайтов
конкурс сайтов
статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Информационно-образовательный портал
Тогульской основной общеобразовательной школы.
659450 Алтайский край, Тогульский район, с. Тогул, ул. Первомайская, 1 тел.: +7 (38597) 22-7-79
При копировании материалов, ссылка на сайт обязательна.

Союз образовательных сайтов Яндекс.Метрика
Бесплатный анализ сайта
Хостинг от uCoz
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Федеральный институт педагогических измерений Федеральное государственное учреждение «Федеральный центр тестирования» Российское образование. Федеральный образовательный портал