Библиотекарь: Терёшина Людмила Александровна.
Часы работы
Понедельник - пятница:
11:00 - 12:00
Общие положения.
1.Библиотека является структурным подразделением основной общеобразовательной школы , участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.
2.Деятельность библиотеки (далее – школьная библиотека) отражается в уставе школы.
3.Цели школьной библиотеки соотносятся с целями школы: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.
4.Школьная библиотека руководствуется в своей деятельности федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями Министерства образования Российской Федерации, инструкциями Министерства иностранных дел Российской Федерации, уставом школы, положением о библиотеке, утвержденным директором школы.
5.Порядок пользования источниками информации, перечень основных услуг и условия их предоставления определяются Положением о школьной библиотеке и Правилами пользования школьной библиотекой, утвержденным директором школы.
6.Школа несет ответственность за доступность и качество библиотечно-информационного обслуживания библиотеки.
7.Организация обслуживания участников образовательного процесса производится в соответствии с правилами техники безопасности и противопожарными, санитарно-гигиеническими требованиями.
2.Деятельность библиотеки (далее – школьная библиотека) отражается в уставе школы.
3.Цели школьной библиотеки соотносятся с целями школы: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.
4.Школьная библиотека руководствуется в своей деятельности федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями Министерства образования Российской Федерации, инструкциями Министерства иностранных дел Российской Федерации, уставом школы, положением о библиотеке, утвержденным директором школы.
5.Порядок пользования источниками информации, перечень основных услуг и условия их предоставления определяются Положением о школьной библиотеке и Правилами пользования школьной библиотекой, утвержденным директором школы.
6.Школа несет ответственность за доступность и качество библиотечно-информационного обслуживания библиотеки.
7.Организация обслуживания участников образовательного процесса производится в соответствии с правилами техники безопасности и противопожарными, санитарно-гигиеническими требованиями.
Задачи школьной библиотеки.
1.Формирование правовой культуры читателей, гражданственности, патриотизма, расширение читательского интереса к истории России и родного края.
2.Проведение индивидуальной работы с читателем как основы формирования информационной культуры личности школьников.
3.Дифференцированный подход к чтению учащихся.
4.Обеспечение возможности наиболее свободного доступа к информационным ресурсам.
5.Оказание помощи в деятельности учащихся и учителей при реализации учебной деятельности.
7.Вести пропаганду лучшего наследия детских писателей.
8.Осуществлять книговыдачу, направленную на развитие нравственного здоровья детей.
Основные функции библиотеки - образовательная, информационная, культурная.
2.Формирование библиотечного фонда в соответствии с образовательными программами общеобразовательного учреждения.
3.Библиотека комплектует универсальный по отраслевому составу фонд: учебной, художественной, справочной, научно-популярной литературы, периодических изданий для учащихся; научно-педагогической, методической, справочной литературы, периодических изданий для педагогических работников; профессиональной литературы для библиотечных работников.
Фонд библиотеки состоит из книг, периодических изданий, брошюр, нетрадиционных носителей информации: аудио-видео-кассет, компьютерных дисков и др.
4.Обслуживание читателей на абонементе, в читальном зале.
5.Ведение справочно-библиографического аппарата с учетом возрастных особенностей читателей: каталогов и картотек на традиционных и машиночитаемых носителях, справочно-информационного фонда.
6.Информационно-библиографическое обслуживание учащихся, педагогов, родителей, консультирование читателей при поиске и выборе книг, проведение с учащимися занятий по основам библиотечно-информационных знаний, по воспитанию культуры и творческому чтению, привитие навыков и умения поиска информации.
7.Аналитическая и методическая работа по совершенствованию основных направлений деятельности библиотеки с целью внедрения новых информационных и библиотечных технологий, организационных форм и методов работы.
8.Организация дифференцированного, персонифицированного обслуживания читателей с максимальным учетом интересов пользователя. Обслуживание читателей, нуждающихся в литературе в каникулярное время.
9.Библиотечно-информационное обслуживание с учетом специфики учебного заведения и запросов читателей.
10.Ведение необходимой документации по учету библиотечного фонда и обслуживанию читателей в соответствии с установленным порядком.
11.Популяризация литературы с помощью индивидуальных, групповых и массовых форм работы
12.Повышение квалификации сотрудников, создание условий для их самообразования и профессионального образования.
13.Обеспечение соответствующего санитарно-гигиенического режима и благоприятных условий для обслуживания читателей.
14.Участие в работе ведомственных (межведомственных) библиотечно-информационных объединений, взаимодействие с библиотеками региона с целью эффективного использования библиотечных ресурсов.
15.Изучение состояния читательского спроса (степени его удовлетворения) с целью формирования оптимального состава библиотечного фонда.
16. Исключение из библиотечного фонда, перераспределение и реализация непрофильной и излишней (дублетной) литературы в соответствии с действующими нормативными правовыми актами. Организация в установленном порядке продажи списанных из основного и учебного фондов книг и учебников.
17.Систематическое информирование читателей о деятельности библиотеки.
18. Выполнение на коммерческой (договорной) основе дополнительных библиотечно-информационных услуг: ксерокопирование печатных источников и др.
19.Формирование библиотечного актива, привлечение читателей (в т.ч. учащихся) к управлению библиотекой, их участие в работе совещательного органа - библиотечного совета и актива читателей.
20.Обеспечение требуемого режима хранения и сохранности библиотечного фонда.
21.Организация работы по сохранности библиотечного фонда.
1.Основное условие открытия библиотеки - это наличие первоначального фонда, стабильного источника финансирования для комплектования литературы, штатной единицы, ответственной за сохранность фонда и обслуживание читателей, а также соответствующих санитарным нормам помещения и оборудования.
2.Руководство библиотекой и контроль за ее деятельностью осуществляет директор общеобразовательного учреждения, который утверждает нормативные и технологические документы, планы и отчеты о работе библиотеки.
Директор несет ответственность за все стороны деятельности библиотеки и, в первую очередь, за комплектование и сохранность ее фонда, а также создание комфортной среды для читателей.
3.За организацию работы и результаты деятельности библиотеки отвечает заведующий библиотекой (библиотекарь), который является членом педагогического коллектива, входит в состав педагогического совета общеобразовательного учреждения.
4.Библиотека составляет годовые планы и отчет о работе, которые обсуждаются на педагогическом совете и утверждаются директором общеобразовательного учреждения.
Годовой план библиотеки является частью общего годового плана учебно-воспитательной работы общеобразовательного учреждения.
5.График работы библиотеки устанавливается в соответствии с расписанием работы общеобразовательного учреждения, а также правилами внутреннего трудового распорядка. Два часа рабочего дня выделяется на выполнение внутрибиблиотечной работы. Один раз в месяц в библиотеке проводится санитарный день, в который библиотека не обслуживает читателей.
6.Штаты библиотеки и размеры оплаты труда , включая доплаты и надбавки к должностным окладам, устанавливаются в соответствии с действующими нормативными правовыми документами с учетом объемов и сложности работ.
7.Библиотечные работники подлежат аттестации в соответствии с порядком, установленным правительством Российской Федерации, должны удовлетворять требованиям соответствующих квалификационных характеристик, и обязаны выполнять Типовое положение об общеобразовательном учреждении и Положение о библиотеке.
2.Проведение индивидуальной работы с читателем как основы формирования информационной культуры личности школьников.
3.Дифференцированный подход к чтению учащихся.
4.Обеспечение возможности наиболее свободного доступа к информационным ресурсам.
5.Оказание помощи в деятельности учащихся и учителей при реализации учебной деятельности.
7.Вести пропаганду лучшего наследия детских писателей.
8.Осуществлять книговыдачу, направленную на развитие нравственного здоровья детей.
Основные функции
1.Распространение знаний и другой информации, формирующей библиотечно-библиографическую и информационную культуру учащихся, участие в образовательном процессе.Основные функции библиотеки - образовательная, информационная, культурная.
2.Формирование библиотечного фонда в соответствии с образовательными программами общеобразовательного учреждения.
3.Библиотека комплектует универсальный по отраслевому составу фонд: учебной, художественной, справочной, научно-популярной литературы, периодических изданий для учащихся; научно-педагогической, методической, справочной литературы, периодических изданий для педагогических работников; профессиональной литературы для библиотечных работников.
Фонд библиотеки состоит из книг, периодических изданий, брошюр, нетрадиционных носителей информации: аудио-видео-кассет, компьютерных дисков и др.
4.Обслуживание читателей на абонементе, в читальном зале.
5.Ведение справочно-библиографического аппарата с учетом возрастных особенностей читателей: каталогов и картотек на традиционных и машиночитаемых носителях, справочно-информационного фонда.
6.Информационно-библиографическое обслуживание учащихся, педагогов, родителей, консультирование читателей при поиске и выборе книг, проведение с учащимися занятий по основам библиотечно-информационных знаний, по воспитанию культуры и творческому чтению, привитие навыков и умения поиска информации.
7.Аналитическая и методическая работа по совершенствованию основных направлений деятельности библиотеки с целью внедрения новых информационных и библиотечных технологий, организационных форм и методов работы.
8.Организация дифференцированного, персонифицированного обслуживания читателей с максимальным учетом интересов пользователя. Обслуживание читателей, нуждающихся в литературе в каникулярное время.
9.Библиотечно-информационное обслуживание с учетом специфики учебного заведения и запросов читателей.
10.Ведение необходимой документации по учету библиотечного фонда и обслуживанию читателей в соответствии с установленным порядком.
11.Популяризация литературы с помощью индивидуальных, групповых и массовых форм работы
12.Повышение квалификации сотрудников, создание условий для их самообразования и профессионального образования.
13.Обеспечение соответствующего санитарно-гигиенического режима и благоприятных условий для обслуживания читателей.
14.Участие в работе ведомственных (межведомственных) библиотечно-информационных объединений, взаимодействие с библиотеками региона с целью эффективного использования библиотечных ресурсов.
15.Изучение состояния читательского спроса (степени его удовлетворения) с целью формирования оптимального состава библиотечного фонда.
16. Исключение из библиотечного фонда, перераспределение и реализация непрофильной и излишней (дублетной) литературы в соответствии с действующими нормативными правовыми актами. Организация в установленном порядке продажи списанных из основного и учебного фондов книг и учебников.
17.Систематическое информирование читателей о деятельности библиотеки.
18. Выполнение на коммерческой (договорной) основе дополнительных библиотечно-информационных услуг: ксерокопирование печатных источников и др.
19.Формирование библиотечного актива, привлечение читателей (в т.ч. учащихся) к управлению библиотекой, их участие в работе совещательного органа - библиотечного совета и актива читателей.
20.Обеспечение требуемого режима хранения и сохранности библиотечного фонда.
21.Организация работы по сохранности библиотечного фонда.
ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ.
1.Основное условие открытия библиотеки - это наличие первоначального фонда, стабильного источника финансирования для комплектования литературы, штатной единицы, ответственной за сохранность фонда и обслуживание читателей, а также соответствующих санитарным нормам помещения и оборудования.
2.Руководство библиотекой и контроль за ее деятельностью осуществляет директор общеобразовательного учреждения, который утверждает нормативные и технологические документы, планы и отчеты о работе библиотеки.
Директор несет ответственность за все стороны деятельности библиотеки и, в первую очередь, за комплектование и сохранность ее фонда, а также создание комфортной среды для читателей.
3.За организацию работы и результаты деятельности библиотеки отвечает заведующий библиотекой (библиотекарь), который является членом педагогического коллектива, входит в состав педагогического совета общеобразовательного учреждения.
4.Библиотека составляет годовые планы и отчет о работе, которые обсуждаются на педагогическом совете и утверждаются директором общеобразовательного учреждения.
Годовой план библиотеки является частью общего годового плана учебно-воспитательной работы общеобразовательного учреждения.
5.График работы библиотеки устанавливается в соответствии с расписанием работы общеобразовательного учреждения, а также правилами внутреннего трудового распорядка. Два часа рабочего дня выделяется на выполнение внутрибиблиотечной работы. Один раз в месяц в библиотеке проводится санитарный день, в который библиотека не обслуживает читателей.
6.Штаты библиотеки и размеры оплаты труда , включая доплаты и надбавки к должностным окладам, устанавливаются в соответствии с действующими нормативными правовыми документами с учетом объемов и сложности работ.
7.Библиотечные работники подлежат аттестации в соответствии с порядком, установленным правительством Российской Федерации, должны удовлетворять требованиям соответствующих квалификационных характеристик, и обязаны выполнять Типовое положение об общеобразовательном учреждении и Положение о библиотеке.
План работы библиотеки на 2017 -2018 учебный год.
План мероприятий по экологии 2017- 2018 год.
Учебно-методическое сопровождение реализации образовательной программы на 2018 - 2019 учебный год.
Положение о сохранности учебников.
Положение о школьной библиотеке.
Правила пользования школьной библиотекой.
Перечень электронных образовательных ресурсов.
Интернет - ресурсы для школьной библиотеки.
Список запрещённой литературы на сайте http://miniust.ru/extremist-materials
Приказ №2.1 от 09.01.2017г. "О проведении работ по противодействию проявлениям экстремизма"