М.
М.
Пришвин:
О
природе и человеке.
Никогда
не
поздно посадить деревце: пусть плоды не тебе достанутся, но радость
жизни
начинается с раскрытием первой почки, поэтому следуй завету берендеев:
«Помирать собирайся, а рожь сей».
Страницы
биографии.
ТООШ
– одна из старейших школ района. Одно из трех зданий школы
истоками уходит в
1888 год. Была эта школа церковноприходской. С тех пор прошло много
изменений.
В 1951 году в школе появился молодой энергичный учитель биологии. 50
лет ее
жизни было отдано народному образованию. Сначала в качестве учителя,
потом
директора, заведующего РОНО, а впоследствии Лидия Степанова опять
вернулась в
родную школу и до 2002 года работала учителем.
В
1951 году при школе был разбит участок. На территории школы были
посажены
рябина, черемуха, тополя, которые до сих пор шумят листвой. В 1953 году
был
заложен плодово-ягодный сад. В 1958 году он принес первые плоды. В
связи с
постройкой в 1969 году нового здания школы часть сада была вырублена. В
этом же
году был разбит пришкольный опытный участок и создана «Малая
Тимирязевка». В
1970 году было построено здание столовой и кабинет домоводства. Дальше
в
качестве биологов трудились Запольская Н.Е., Серебренникова Р.П.,
Фокина В.П.
И
вся
наша жизнь…
Функционирование учебно-опытного участка
школы позволяет
решать комплекс образовательных задач:
1.
Совершенствование
знаний учащихся;
2.
Формирование
практических умений по выращиванию растений, уходу за растениями и
животными;
3.
Формирование
интеллектуальных и практических умений, связанных с проведением
наблюдений и
опытов, с оценкой состояния окружающей среды на территории школы, с
проектированием мер по благоустройству школьной территории;
4.
Развитие
интереса учащихся к изучению растений и животных;
5.
Формирование
у учащихся ответственного отношения к труду, к окружающей среде, к
деятельности
по её сохранению и улучшению;
6.
Развитие
эстетических чувств школьников;
7.
Развитие
интереса школьников к профессиям, связанным с выращиванием растений,
уходом за
растениями и животными.
Общая
площадь участка с прилегающей
территорией составляет
Основные
отделы: отдел
биологии растений,
овощной отдел,
цветочно-декоративный отдел, парники.
Состав
«Малой
Тимирязевки» - учащиеся 5-7 классов в количестве 127 человек.
Созданы
звенья: юные
овощеводы, юные экологи, юные цветоводы.
Основные
направления
деятельности учащихся на участке: выращивание растений, наблюдения за
их ростом
и развитием,
проведение опытов,
экологическая работа.
Согласно времени на пришкольном участке увеличен овощной отдел. Школа полностью обеспечена овощами с пришкольного участка.
Капуста
Родина
капусты-берега Средиземного моря. Наши предки
возделывали капусту ещё в 11 веке. Она подавалась на столы не только в
простых
избах, но и в царских палатах. Об этом есть свидетельства истории. На
свадьбе
царя Алексея Михайловича подавали курицу во «щах
богатых». Капуста стала
основой русских национальных блюд. Великий русский полководец Суворов
любил
«кипящие» русские щи. Это ценный пищевой продукт.
Особая ценность капусты – в
богатстве витаминов – C,
B1,
B2,
B3,
PP,
K,
U.
С
глубокой древности известны её лечебные свойства. Эти свойства
подтверждены
научными исследованиями. Используют капусту как диетический продукт при
лечении
сердечнососудистых заболеваний, при язвенной болезни желудка. Витамин U
обладает защитными и профилактическими свойствами против лучевых
болезней.
Выращиваем различные сорта белокочанной капусты и её разновидности:
кольраби,
брокколи, цветная, краснокочанная, савойская. Прекрасно сморится на
участке
декоративная капуста.
жегодно высаживается картофель на площади 0,7 га
Цветы нужны людям и в праздники и в будни. Они делают нашу жизнь радостней, пробуждают в человеке любовь к добру.
План экологической работы составлен согласно возрастным особенностям учащихся и является составной частью общешкольного плана работы. При составлении плана работы принимается во внимание пропаганда экологической культуры, практическая природоохранная работа. Состояние экологической работы школы освещалось на страницах местной газеты.
Кабинет Биологии
Назначение
учебно-методического комплекса
кабинета – это помощь в овладении учащимися знаниями и
умениями, а также в
превращении учебного труда в творческий, приносящий удовлетворение труд.
В
кабинете создана картотека оборудования,
наглядного материала. Наглядность, раздаточный материал пополняются
силами
учащихся и учителя: изготовление коллекций, гербарного материала.
Дидактический
материал систематизирован в отдельных папках по темам. В кабинете
собрана
обширная коллекция комнатных растений, которая вполне соответствует для
изучения различных тем по биологии.
Опытническая работа
Опытническая
работа помогает формировать у
ребят навыки и умения культуры земледелия, учит работать в коллективе.
У ребят
проявляется интерес к исследованиям.
1.В
первую очередь проводим опыты по
сортоизучению.
Капуста
– Московская
поздняя
Харьковская зимняя
Сибирячка
Амагер
Свекла
– Несравненная
Бордо
Цилиндра
Морковь
– Забава
Самсон
Лосиноостровская
Король осени
2.
Влияние органоминеральной смеси на урожай
лука.
Цель
опыта: выяснить влияние органоминеральной
смеси на урожай лука.
Опыт проводится
в двух вариантах и двух повторностях.
Размер
участка под опытом –
Площадь
опытной делянки
Наблюдения:
1.
Посадка
лука-севка – 6 мая.
2.
Появление
первых всходов – 11 мая.
3.
Массовое
появление листа над поверхностью – 18 мая.
4.
Появление
вредителя луковой мухи – 22 мая.
5.
Появление
луковиц – 17 июня.
6.
Начало
созревания – 29 июня.
7.
Полное
созревание луковиц – 11 августа.
Состав
органоминеральной смеси: птичий помет,
Зола, Коровяк
Первый
полив контрольной деятельности – 30 мая.
Второй
полив контрольной делянки – 15 июня.
Общий
урожай с опытных делянок составляет
Урожай
с опытных делянок
Первая повторность:
Вторая повторность:
Контроль
–
Опыт
–
Соответственно,
в пересчете в центнерах на один
гектар урожай лука составляет: 270 Ц, 310 Ц, 250 Ц , 320 Ц,
Вывод:
Удобрение
органоминеральной смесью повышает урожайность лука.
Организация работы и подведение итогов.
Работа
юннатов ведется в течение года.
В
зимний период
ребята ухаживают
за комнатными
растениями, готовят инвентарь,
семенной
материал, изучают агротехнику
выращиваемых культур, готовятся к проведению опытов.
В
весенне - летний период выращиваем рассаду,
готовим почву к посеву, вносим удобрения.
Осенью
идет уборка урожая
, подводятся итоги.
Администрацией
школы составлен график работы
учителей, независимо от предмета, для работы на участке.
Создано
8 звеньев из учащихся 5-8 классов,
которые работают на участке в
течение 10
дней.
Условия
школы не позволяют выращивать
большое количество рассады, но все
равно дети смогли реализовать рассады перца на 512 рублей.
Школьная
столовая полностью снабжается
картофелем и овощами, которые выращивают дети.
Избыток
овощей и картофеля реализуется,
оказывается спонсорская помощь больнице.
Подведение
итогов работы проводим на Осеннем
празднике урожая.
К
этому празднику готовим выставку цветов,
поделок из природного материала.
Праздник
урожая – второй любимый праздник у
детей после Нового года.
Что
говорят дети.
·
Я думаю, что
участок в школе нужен.
Там
выращивается много полезных культур для столовой школы, для учащихся.
Участок
украшает школу.
·
На участке
мне очень нравится работать.
Там с ранней весны до поздней осени цветут цветы, зеленеют грядки.
·
На участке я
узнаю много нового и
полезного, как сажать ту или иную культуру, как за ней ухаживать, как
бороться
с сорняками.
·
Больше всего
мне нравится работать с
цветами. Мне приятно их высаживать и знать, что из этой зелёной травки
вырастут
красивые цветы. Также мне нравится работать с цветами, когда они
цветут. Их
приятно пропалывать и чувствовать их аромат. А когда они отцветают, то
жалко их
увядающую красоту.
·
Приобретённые
на участке знания мне очень
помогают в работе на домашнем участке.
·
Я бы там
ничего не изменила. Там и так
уютно и всё растёт на своих местах.
(Внукова
Оксана)
·
Пришкольный
участок нужен: мы учимся там
работать.
·
Работать на
пришкольном участке нравится,
но только в утреннее время.
·
Знакомимся с
названиями цветов и
растений. Учимся правильно выращивать овощи, ухаживать за ними.
·
Больше всего
нравится работать на
пришкольном участке с цветами.
·
Научилась
выращивать рассаду, высаживать
рассаду разных культур, разбивать грядки.
·
Очень хочу,
чтобы увеличили размер
участка и посадили плодовые деревья, больше цветов.