Я, Похожалова Зоя Васильевна, 02,02,1959 года рождения, образование средне - специальное, закончила Горно-Алтайское педагогическое училище в 1978 году по специальности «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы». Работаю учителем начальных классов МОУ «Тогульская основная общеобразовательная школа». Стаж педагогической работы 30 лет, в данной должности 30 лет, стаж работы в данном учреждении 28 лет. Имею награды: почетные грамоты комитета администрации Алтайского края по образованию 1988,1992,1999г. Нагрудный знак « Почетный работник общего образования Российской Федерации» 2000г. В 2006 году награждена нагрудным знаком «За активное участие во Всероссийской сельскохозяйственной переписи» Федеральная служба государственной статистики. По итогам предыдущей аттестации 2004 года имею высшую квалификационную категорию. В 2005-2006 году прошла очередные курсы повышения квалификации в Алтайском краевом институте повышения квалификации работников образования по теме: «Личностно - ориентированный подход в обучении младших школьников в условиях модернизации начального образования», в 2006 году курс лекций по проблеме «Научно-техническое творчество в образовательном пространстве», в 2008 году курсы классных руководителей по теме: «Классный руководитель и воспитательная система класса». В плане самообразования работаю над темой: «Развитие речи и памяти школьника как фактор совершенствования личности ребенка». Постоянно участвую в работе педагогического совета, методических объединений в школе, районе, руковожу МО «Родничок». Принимаю участие в работе экспертной группы, член аттестационной комиссии, секретарь в Управленческом Совете школы. В 2006-2007 учебном году победитель конкурса «Учитель школы», даю открытые уроки и внеклассные мероприятия. 1 класс - урок труда «Работа с разным материалом изготовление и художественное оформление паспарту», 2 класс - урок чтения «Б. Житков. Храбрый утенок» с элементами интеграции, 3 класс - урок русского языка «Обобщение знаний об имени прилагательном» работа в группах, 1 класс - «Рыцарский турнир вежливости», 3 класс - классный час «Добру откроется сердце». Мой опыт обобщен по теме «Работа с текстом на уроках чтения», «Активные формы обучения на уроках труду». Выступала по данным темам на методическом объединении учителей начальных классов, педсоветах. Веду перспективное планирование учебной и внеклассной работы по начальным классам, чтобы оно было направлено на повышение эффективности обучения и понимания учащимися необходимости и важности активной творческой работы. Уроки строю на наглядной основе с использованием карточек, таблиц, схем. Для уроков характерны продуманность каждого этапа, структурная четкость, применение технических средств. В урок включаю игровые моменты, физминутки, ребусы, загадки, кроссворды совершенствуя при этом речь, тренируя память, любознательность, воображение. В основу обучения положена государственная программа, по мере необходимости произвожу корректировку учебной программы, использую при этом технологии деятельного обучения. Это теории развивающего, содержательного обучения Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконина В.В. Давыдова, проблемного обучения И.Я. Лернер, М.И. Махмутова, развитие познавательного интереса Г. Щукина. В образовательно - воспитательный процесс, ввожу разнообразные формы и приемы работы, использую современные подходы к организации обучении младших школьников: технологии имитационного моделирования (ведущий метод- игра), коммуникативные технологии (ведущий метод - общения), исследовательские технологии (ведущий метод - проблемное обучение). Зная способности каждого ученика, дифференцированно подхожу к обучению. Дифференцированные виды работ использую на всех этапах урока, для чего применяю разно - уровневые карточки, осуществляю взаимопроверку, задания разной степени сложности, средства наглядности. Содержание всех уроков соответствует теме, а тема позволяет открыть учащимся путь к поиску вывода, самостоятельно выполненное различное задание развивает у школьников пытливость, логическое мышление и культуру умственного труда Много времени уделяю привитию учащимся навыков самостоятельной работы На уроках использую все формы учебной работы: фронтальную, индивидуальную, коллективную, групповую, работа в паре. Фиксацию учета личностных достижений учащихся произвожу в виде письменных, контрольных, срезовых, индивидуальных творческих работ, тестов, устных ответов. Успеваемость учащихся составляет 100% при качестве по русскому языку - 67,6%, по математике - 70%. По чтению дети читают бегло, выразительно, осознанно, темп чтения незнакомого текста соответствует норме. Для развития познавательного интереса использую не только урок, но и различные формы внеклассной работы. Обучая детей умению учиться, работаю в контакте с родителями, выступаю перед ними с лекциями «Возрастные особенности детей», «Педагогика на каждый день», «Парадоксы воспитания». Зная психологические особенности младших школьников, провожу разнообразную воспитательную работу с классом: беседы, утренники, турниры, конкурсы, выставки, экскурсии, пробуждаю у детей добрые чувства, стремление к потребности любить и познавать окружающий мир. 8 классе создана обстановка доверия, взаимопонимания, сотрудничества. Воспитательную работу в классе организую через совместную деятельность учащихся, родителей, учителей. Мной оборудован кабинет, в нем есть все необходимое оформление: «Уголок класса», «Знание - сила», «Учить-ум точить», «В труде рождаются мастера», «Уголок диагностики», «Правила дорожного движения». Мои ученики принимали активное участие в районном конкурсе «Алло, мы ищем таланты», осенний и весенний районный кросс, заняли призовые места Худорожкина Ю., Саунина А., Шеметов Р. Участвовали в районном конкурсе «Мастерская Деде Мороза», Носова Д. участвовала в группе поддержки в районном конкурсе «Ученик года».
|