На основе выводов и рекомендаций, сделанных в анализе методической работы за прошлый учебный год, цель методической работы школы способствовать повышению педагогического мастерства учителей Решить следующие задачи: 1. Обеспечение теоретической, психологической, методической поддержки учителей; 2. Стимулирование повышения научно-теоретического, научно-методического уровня педагогов, овладение ими современными образовательными технологиями Методическую работу вести по следующим направлениям: - Работа с кадрами: организация повышения профессионального мастерства и квалификационной категории, изучение и использование в своей работе СОТ, самообразование учителей; - ВШК - выполнение всеобуча: контроль за состоянием преподавания учебных предметов, контроль за ЗУН учеников, контроль за ведением школьной документации. Для осуществления этой работы составлены: - План внутришкольного контроля; - Заявка на курсовую подготовку согласно образовательным потребностям учителей и поставленным перед школой задач; - План работы методического Совета школы; - Планы работы проблемных мобильных групп («Аттестация учителей»,«Учитель года», «ГИА», «Повышение аттестации учителей»); - Тематика педагогических советов; - График проведения олимпиад, предметных недель; - Тематика общешкольных родительских собраний. - Темы самообразования
СИСТЕМА ВНУТРИШКОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ.
Цель: дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья.
ЗАДАЧИ В ШКОЛЕ.
- Периодическая проверка выполнения требовании государственных программ по предмету; - Систематический кот-роль за качеством преподавания учебных дисциплин, соблюдение учителями научно-обоснованных требований к содержанию, формам, методам учебно-воспитательной работы: - Поэтапный контроль на процессом усвоения знаний учащимися, уровнем Их развития, владением методами самостоятельного приобретения. -Диагностические состояния учебно-воспитательного процесса, выявление отклонений от запрограммированного результата в работе коллектива и отдельных его членов, создание обстановки заинтересованности, доверия и совместного творчества: - Изучение опыта работы учителей Наиболее эффективной формой контроля является, на наш взгляд, проведение мониторинга ВИДЫ МОНИТОРИНГА: - Анализ результатов контрольных, срезовых работ, - Анализ результатов итогов учебного года; - Листы индивидуальных достижений; - Анализ результатов мониторинговых работ; - Анализ результатов мониторинговых работ за 3 года
ЗАДАЧИ МОНИТОРИНГА.
- Поэтапный контроль за процессом усвоения знаний учащимися, уровнем их развития; - Диагностирование состояния учебно-воспитательного процесса, выявление отклонений от запрограммированного результата, - Рефлексия учителя! Правильный вывод! Правильно принятое решение! Руководит методической работой МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ. - ТЕМА работы методического совета: внедрение современных образовательных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода - ЦЕЛЬ РАБОТЫ: обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности учителей
ЗАДАЧИ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА ШКОЛЫ:
- Внедрение в образовательный процесс перспективных школьных технологий; - Совершенствование методического уровня учителей; - Мобилизация сил педагогического коллектива на создание системы BШK качества знаний учащихся. МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ объединяет и руководит работой следующих творческих объединений: - «Мыслитель»; - «Гуманист»; А также следующих проблемных групп, которые работают над решением определенных задач: - «Аттестация учителей» - «Учитель года» - «ГИА» - «Повышение квалификации учителей» Мобильное проблемное объединение «АТТЕСТАЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ» решает следующие задачи: - Оказание методической помощи при подготовке к аттестации. - Изучение и систематизация материалов нормативно-правового и методического обеспечения процесса аттестации; - Обеспечение благоприятных, комфортных организационных и психологических условий подготовки к аттестации. Работу организовать по следующим этапам: Подготовительный этап: - Подача заявлений учителями на аттестацию; - Определение формы аттестации; - Инструктивно-методическое совещание для них. Практический этап: - Подготовка и составление пакета документов для портфолио; - Посещение уроков аттестующихся учителей, изучение документации, оказание методической помощи, - Экспертиза документально зафиксированных результатов; - Рецензирование методических разработок аттестуемых, - Организация машинописного оформления работ.
Консультации.
Заключительный этап - Итоговое оформление документов, подготовка характеристики- представления. создание приказа по итогам аттестации; - Анализ работы по аттестации. Мобильная проблемная группа «Учитель года» ведет работу по подготовке и проведению конкурса профессионального мастерства. Цель этой работы: повышение профессионального мастерства учителей Решить задачи - оценка накопленных знаний, личного потенциала учителя, его общекультурного, психолого-педагогического уровней, способности к творчеству. - обобщение и распространение передового педагогического опыта. Работу построить поэтапно: Подготовительный этап Обобщение передового педагогического опыта; - «Удача». -«Родничок» Практический этап: Посещение уроков учителей-участников, изучение методической документации, оказание методической помощи. Экспертиза результатов
Рецензирование методических разработок аттестуемых Консультации. Открытые уроки. Заключительный этап. Анализ результатов конкурса. Подготовка документов для участия в районном этапе конкурса. Подготовка материалов победителей для печати в районной газете. Мобильное проблемное объединение «ГИА» имеет целью своей работы следующее - Организация повторения при подготовке к государственной аттестации; - Организация и проведение репетиционных экзаменов в 9-ом классе Неотъемлемой частью методической работы является работа по самообразованию. - «Повышение квалификации» ЦЕЛЬ: Совершенствование работы с педагогическими кадрами по самооценке деятельности и повышению профессиональной компетентности. ПРОВЕСТИ ПРЕДМЕТНЫЕ НЕДЕЛИ Месячник пожилого человека Лапина Т.И. Неделя правовых знаний - Питкевич Л.П. Месячник методической темы школы «Формирование .гуманистического подхода в совершенствовании учебно-воспитательного процесса» - рук-ли МО, Ярикова В П.
ПОЛОЖЕНИЕ
О смотре - конкурсе на лучший кабинет.
ЦЕЛИ конкурса: - выявление творчески работающих учителей, имеющих высокий профессиональный рейтинг; - формирование позитивного социального и профессионального имиджа учителя; - содействие повышению квалификации учителя; - выявление имеющегося творческого потенциала
ЗАДАЧИ КОНКУРСА.
- обобщить положительный опыт работы учителя по оборудованию своего рабочего ме и показать на конкретных примерах возможности эффективного применения кабинета дальнейшего развития МОУ.
ПОКАЗАТЕЛИ И ПРОЦЕДУРА ОЦЕНКА.
Кабинет оценивается по следующим показателям - наличие паспорта кабинета; - наличие плана развития кабинета. - санитарно-гигиеническое состояние кабинета, - состояние мебели в кабинете; - наличие рабочих стендов. - содержание представленной информации, разнообразие информации. Своевременность и глубина обновление материала, информационное решение (структура, оригинальность информационного наполнения); - эстетичность оформления; оценка каждого показателя осуществляется по пятибалльной системе: 0 - отсутствие материалов для оценивания; 1 - материалы частично соответствуют предъявляемым требованиям; 2 - материалы в большей степени соответствуют предъявляемым требованиям; 3 - материалы почти полностью соответствуют предъявляемым требованиям; 5 - материалы полностью соответствуют предъявляемым требованиям. Смотр кабинетов провести 15 декабря 2009 г.- подвести итоги.
ПЛАН
работы методического объединения «Родничок».
1-я четверть Игровые технологии беглого и сознательного чтения. (ПохожаловаЗ.В.) 1. Выставка цветов, поделок. 2. Внеклассное мероприятие «Осень» - Подольская Т.А. 3. Внеклассное мероприятие «Посвящение в первоклассники» - Титова Г.С. 4. День пожилого человека - классные руководители. 2 –я четверть Организация словарной работы на уроках русского языка. - Подольская Т. А. 1. День матери классные руководители. 2. Праздник «Здравствуй, Новый год!» - классике руководители. 3. Контрольные работы. 3- я четверть Развитие познавательной активности на уроках «Мир вокруг нас» - Исаева Н.Л 1. Смотр кабинетов. 2. Открытые уроки (1, 2 3, 4 кл.) 4-я четверть Развитие творческих способностей учащихся на уроках. - Титова Г.С. 1 Анализ контрольных работ и срезов по предметам. 2. Праздник «Прощание с букварем» - Титова Г.С.
ПЛАН
Работы методического объединения гуманитарного цикла «ГУМАНИСТ» на 2010 - 2011 учебный год. ТЕМА: «Формирование гуманистического подхода в совершенствовании учебно- воспитательного процесса». ЦЕЛЬ Стимулировать профессиональную компетентность и творческую активность учителей туман«тарного цикла в процессе освоения ими современных подходов к организации и проведению уроков. ЗАДАЧИ: 1. Осуществлять образовательный процесс в соответствии с требованиями образовательных стандартов, типовых учебных планов, учебных программ. 2. Продолжить поиск новых форм и методов урочной деятельности, способствующих формированию всесторонне развитой личности. 3. Воспитывать интерес учащихся к гуманитарным дисциплинам через вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность. 4. Систематизировать контроль и анализировать качество обучения. 5. Провести предметный месячник гуманитарных дисциплин; 6. Совершенствовать работу с одаренными и наиболее подготовленными детьми через факультативы, кружки, олимпиады, конкурсы, научно-практические конференции. ЗАНЯТИЕ 1 (октябрь) ТЕМА: О задачах МО в 2010 2011 учебном году. 1.Итоги ГИА за 2009-2010 учебный год (Дегтярева В. И.) 2. Изучение нормативных документов, методических рекомендаций по преподаванию предметов гуманитарного цикла на 2010 - 2011 учебный год. 3 Неделя пожилого человека - Лапина Т.И 4. Обсуждение новинок методической литературы ЗАНЯТИЕ № 2 (декабрь) ТЕМА: «Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках Гуманитарного цикла» 1. Организация взаимопосещения уроков учителями с последующим обобщением опыта работы. 2. Неделя правовых знаний. Мастер-класс, Питкевич Л П - учитель истории по теме « » 3. Штыканова Т.А - учитель музыки. Открытый-урок 4. Подборка дидактического обеспечения учебных программ. ЗАНЯТИЕ № 3 (февраль) ТЕМА: «Использование на уроках современных методов обучения». 1. Сообщение «Как добиться хорошего качества знании» - Дятчина О.Е. 2. Плотникова Е. В.- учитель ИЗО; Открытый урок 3 Дегтярева В.И - учитель русского языка. Открытый урок в 6-ом классе. 4. Обмен опытом по теме «Использование мультимедиа на уроках гуманитарного цикла». ЗАНЯТИЕ .N2 4 (март) ТЕМА: «Повышение самостоятельности учебного труда школьников». 1. Подготовка учащихся к ГИА. Изучение нормативных документов по итоговой аттестации учащихся 9 класса. 2. Сообщение «Организация и процесс самоподготовки к занятиям в домашних условиях» - Лапина Т. И. 3. Открытый урок в 4-ом классе - Лапина Т. И. 4. Мастер-класс Дятчина О.Е. - учитель психологии.
ПЛАН РАБОТЫ
методического объединения классных руководителей «УДАЧА».
ЦЕЛЬ: Развитие умения учителя, классного руководителя осознавать особенности современного образовательного процесса и выстраивать учебно-воспитательный процесс на саморазвитие личности учащегося и учителя. Овладение теорией методики коллективного творческого воспитания ЗАДАЧИ: 1. Оказание помощи при подготовке, проведении и анализе классных мероприятий, коллективных творческих дел; 2. Внедрять в практику проведение личностно-ориентированного классного часа; 3 Формирование личностной позиции классного руководителя через многообразие форм работы; 4. Работа по созданию системы воспитательной--работы на основе методики коллективного творческого воспитания; 5 Поиск оптимальных подходов к проблеме "Совершенствование умения", конструировать воспитательный процесс, осознание структуры процесса познания учащихся и обучения их способам саморазвития. Выработка педагогом собственного отношения к формируемым проблемам. Проведение теоретических семинаров. ЗАНЯТИЕ № 1 Дискуссия «Способы формирования положительной мотивации в воспитательном процессе» ЗАНЯТИЕ №2 1 Презентация «Лнчностно-ориентированная воспитательная работа с классом» - Подольская Т А 2 «Школьная агитбригада в современных условиях» - Дегтярева В.И. ЗАНЯТИЕ № 3 1 « Работа классного руководителя на современном этапе». 2. «Дух нравственного воспитания младших школьников» - Похожалова 3 В 3. «Формирование проектных умений» - Питкевич Л.П. ЗАНЯТИЕ № 4 1. Проектирование личностно-ориентированного обучения - Ивашкова Г.И. 2 Детская агрессивность и способы ее преодоления (пед. диагностика) Дятчина О.Е.
|