Классным руководителем я работаю 28 лет. Сделала уже 6 выпусков. Большинство моих учеников стали уважаемыми, законопослушными, трудолюбивыми людьми. Многие мои выпускники получили высшее образование. Живут в нашем селе, и я ими горжусь. Перед тем как принять детей из начальной школы, я налаживаю связь с учителями младших классов, совместно планирую работу по осуществлению преемственности: начальная школа - основная школа, что положительно влияет на адаптацию детей в 5 классе. Мои обучающиеся проходят период адаптации в 5 классе очень быстро и хорошо. Что подтверждают проводимая психологом школы рефлексия; в анкетах дети показывают, что в классе им комфортно, на уроках интересно. В своём классе им хочется учиться. В 5 класс ко мне пришло 10 учащихся 6, из которых учились на «хорошо» и «отлично». А выпуская этих детей в этом учебном году из 13 учащихся 8 закончили школу на «хорошо» и «отлично». Качество учащихся из начального звена составил 70%, а Государственная итоговая аттестация показала , что эти дети имеют 84,6% качества по математике и 53,8% по русскому языку. Мне сегодня хотелось бы сказать слова благодарности всему педагогическому коллективу, который помог добиться мне, как классному руководителю таких результатов. Для достижения намеченных целей использую лично- ориентированные подходы и организую учебно-воспитательный процесс с применением нестандартных форм обучения, учётом индивидуальных особенностей обучающихся, практической направленностью, созданием условий для мотивации и развития познавательных способностей, учащихся через использование в процессе обучения проблемных ситуаций, игровых моментов. ВСЁ это позволяет мне добиться стабильных результатов в работе. Работая индивидуально с одарёнными детьми, помогаю им в изучении дополнительных глав математики.Интерес к математике начинаю прививать учащимся уже с 5 класса. Большое внимание в своей работе уделяю развитию творческих способностей учащихся, привитию интереса к предмету. С этой целью регулярно веду индивидуальные и групповые занятия.Это даёт учащимся возможность самостоятельно или с помощью учителя выбрать свою траекторию обучения, глубже понять математику и ощутить вкус к ней, почувствовать её красоту, обнаружить в себе математические способности, пробудить интерес к математике. Надеюсь, что математика, действительно, поможет ребятам, в их будущей жизни, и интерес к учёбе будет только возрастать. Внеклассная работа по математике не сводится только к дополнительным занятиям с одарёнными детьми. Не забываю и слабоуспевающих детей. С целью создание ситуации успеха подбираю такие средства воздействия, которые способствуют устранению пробелов в знаниях, навыках и способах познавательной деятельности. Заранее готовлю вопросы для слабоуспевающих, карточки-консультации, алгоритмы начальных действий, планирую различные средства для поддержания активности таких детей. Мой последний выпускной класс вышел из школы с максимальным показателем групповой сплочённости на эмоционально-межличностном уровне – 0,5 (по результатам социометрии). Этот класс всегда отличался организованностью, самостоятельностью, умением преодолевать трудности, добрым, уважительным отношением к окружающим. Как классный руководитель я решаю следующие ключевые задачи: 1)поддерживать в классном коллективе обстановку высокой требовательности к учёбе и поведению каждого ученика; 2)воспитывать стремление к нравственному самосовершенствованию; 3)развивать творческий потенциал учащихся. Анализируя, свою работу в качестве классного руководителя пришла к выводу, чтобы добиться хороших результатов обученности учащихся, несомненно, нужна помощь со стороны родителей. Поэтому работу с родителями считаю главной. Мои родители принимают самое активное участие в жизни класса и школы и входят в состав Управляющего Совета школы. Они помогают мне в проведении как классных, так и школьных мероприятий. Организуют и сами участвуют в походах или экскурсиях, а также организуют поездки. В результате: •с помощью родителей в школе оформлен кабинет математики; •приобретены настольные игры (98% учащихся принимают участие в соревнованиях по шахматам); •96% родителей регулярно посещают собрания, где не являются посивными слушателями, а принимают самое активное участие в решении проблем класса. Активное участие детей в жизнедеятельности класса и школы, систематическая работа с родителями повлияло на - отсутствие в классе обучающихся, состоящих на учёте в комиссии по делам несовершеннолетних; - отсутствие правонарушений среди обучающихся. Администрация школы отмечает у моих учеников высокий уровень воспитанности, трудолюбия, тактичности, стремления к учёбе и спорту. Об этом говорит анализ воспитательной работы. В результате: - мой класс – настоящий сплочённый классный коллектив; - внеклассные мероприятия собирают в тесный круг не только детей, но и их родителей; - большое удовлетворение от проводимых мероприятий получают дети и их родители. В процессе воспитательной работы во внеурочное время большое внимание уделяю созданию условия для сохранения здоровья обучающихся, то есть созданию механизма здоровье сберегающей среды. Это состояние полного физического, психического и социального благополучия. В результате: - снижение заболеваемости (95% учащихся не болеют ОРВИ, гриппом, ( мои ученики не бывают на карантине )80% учащихся имеют основную группу здоровья); - отсутствие в классе травматизма у обучающихся, - благоприятный психологический климат в классе; - сохранён контингент обучающихся в классе. Все проводимые мною и моими родителями мероприятий вы можете увидеть на сайте нашей школы. Спасибо за внимание.
Информационно-образовательный портал
Тогульской основной общеобразовательной школы.
659450 Алтайский край, Тогульский район, с. Тогул, ул. Первомайская, 1 тел.: +7 (38597) 22-7-79
При копировании материалов, ссылка на сайт обязательна.