Сведения
Меню сайта
Портал государственных услуг Российской Федерации

Официальные сайты
Сайт президента России
Министерство просвещения Российской Федерации
Официальный сайт органов власти Алтайского края
Администрация Тогульского района
Комитет по образованию администрации Тогульского района
Алтай Молодой
Министерство образования и науки Алтайского края

Главная » Статьи » Внеклассные мероприятия

Родительское собрание "Здоровый образ жизни»
Родительское собрание "Здоровый образ жизни»
Цель и задачи:
•Показать значимость здорового образа жизни для развития нравственных качеств и профессионального становления личности ребёнка, будущего их утверждения в жизни;
•Убедить родителей в необходимости обсуждения и решения в семье проблемы курения ребёнка;
•Помочь родителям получить достоверную информацию о наркотиках и их влиянии на личность,
•Сформировать у родителей адекватное понимание проблемы существования  болезней  алкоголизма, наркомании, токсикомании; желание предупредить проблему.
•Ориентировать родителей на повышенное внимание к состоянию здоровья своих детей.

Все знают, что здоровье человека во многом зависит от разумного, бережного отношения к нему в детстве и юности.
Мудреца спросили:
«Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни:
богатство или слава?»   Вот что ответил мудрец:
«Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым.
 Здоровый нищий счастливее больного короля».
Здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.
 Вести здоровый образ жизни - это значит, такой способ жизни людей, который обеспечивает им сохранение и укрепление здоровья.
И хотя о пользе физкультуры  в сохранении здоровья  известно давно, каждое новое поколение родителей склонно повторять одни и те же ошибки. Ведь в решающей степени от семьи зависит, насколько день ребёнка будет наполнен столь необходимым ему движением. То, что он получает в школе, недостаточно. Домашняя часть дня должна быть буквально пронизана физкультурой. Это утренняя гимнастика, физминутки  во время выполнения домашних заданий, подвижные игры, занятия спортом, общие семейные увлечения (прогулки на лыжах, катания с горки, походы).
-Итак, с чего должен начинаться день любого человека?
-Правильно, с утренней зарядки.     А кто из вас и ваших детей делает зарядку по утрам?
А ведь утренняя зарядка доступна любому, независимо от его физического развития.
1.Ещё Гиппократ писал: "Как суконщики чистят сукна, выбивая их от пыли, так гимнастика очищает организм”. Основное содержание утренней зарядки – общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов. Всего подбирается 6-8 упражнений для различных групп мышц. Каждое упражнение выполняется вначале 4-6 раз, а потом – 10-12раз. Продолжительность зарядки 8-10 минут. При возможности лучше делать утреннюю зарядку на свежем воздухе. Потягивание. Упражнения для рук и плечевого пояса. Упражнения, укрепляющие мышцы туловища. Повороты и вращения туловища. Упражнения для ног. Прыжки и бег. Укрепляют мускулатуру нижних конечностей, улучшают кровообращение, дыхание, обмен веществ.
И, конечно же,  ходьба в течение 1-1,5 минут с постепенным замедлением темпа.

Комплексы можно составлять и самостоятельно, и обязательно добавить бег. Ещё с древних времён говорили: "Если хочешь быть сильным – бегай,
Если хочешь быть красивым – бегай,
Хочешь быть умным – бегай”.
 Его преимущество в том, что бег вовлекает в нагрузку весь организм от самой малой мышцы до крупных жизнеобеспечивающих систем. Бег улучшает обменные процессы, помогает формировать хорошую осанку и стройность фигуры, способствует эффективному укреплению здоровья и снижению заболеваемости.
«Все лечебные средства мира не в состоянии заменить движения”.
  Но не только бег, а и обыкновенная ходьба тренирует мышцы, сердце, дыхание, способствует улучшению обмена веществ. Важно правильно дышать во время ходьбы. Во-первых, дышите через нос, ведь известно, что человек, который дышит через рот - раб простудных заболеваний. Во-вторых, дышите 3 фазами: вдох - выдох- пауза. Нормальное дыхание обеспечивает полноценный газообмен, а значит, является предупреждением таких заболеваний, как пневмосклероз, бронхит, заболевания лёгких. Это об утренней зарядке и пользе бега и ходьбы. Понятно, что, только начав выполнять утреннюю гимнастику, нельзя сразу добиться результата в приседаниях, отжиманиях и т. д. Сдвиги будут не раньше, чем через несколько месяцев, если упорно выполнять упражнения, постепенно наращивая нагрузку.
Чтобы восстановить работоспособность во время приготовления домашних заданий, рекомендуется при появлении первых признаков усталости сделать перерыв с несложными физическими упражнениями. Такая пауза благотворно скажется на состоянии мозга, восстановит тонус мышц, поддерживающих правильную осанку, снимет напряжение с органов зрения и слуха, с уставших от долгого письма пальцев рук. Физ. пауза включает 3-4 упражнения. Каждое упражнение выполняется 3-4 раза. Продолжительность 2-3 минуты. Это может быть потягивание и прогибание, упражнения для мышц рук, туловища, ног, зрения, для улучшения работы мозга.
 Упражнения  для снятия напряжения с мышц, окружающих глаза следует выполнять сидя, не прилагая никаких усилий, используя минимум силы.
1.Мягко переводить глаза вверх и вниз 6 раз (медленно, насколько возможно вверх и насколько возможно вниз )
2.Из стороны в сторону, не прилагая усилий, 6 раз.  
3.Двигать глазами медленно и мягко по кругу в одну сторону, затем в другую по 4 круга .
4.Переводить взгляд с указательного пальца правой руки на большой предмет (окно, дверь), отстоящий на 3-4 м.
5.Переводить взгляд туда и обратно 10 раз в достаточно быстром темпе.
Как уже было отмечено, в домашнюю часть дня можно включить подвижные игры. Если ребёнок, вернувшись из школы и пообедав, сразу садится смотреть телевизор или читать, это не значит, что он по-настоящему отдыхает. Полноценный отдых – это смена деятельности. После нескольких часов работы за школьной партой ребёнку необходим активный отдых, подвижные игры, а не сидение за компьютером.
Надо сказать, что в школе и Доме творчества, в спортивной школе работают спортивные секции и там всегда ждут наших детей. В этом году  появилась возможность посещать  спорт комплекс «Глория», причём работают  различные секции. У детей есть выбор. Надо только помочь ребёнку  понять, что спорт – это жизнь.  Любая  подвижная игра является отличным средством всестороннего физического развития детей. Выявлено, что дети, занимающиеся регулярно, например, баскетболом, крайне редко болеют, кроме того, игра  положительно влияет и на общее развитие детей, так как они активны в любом деле.
Какой же вывод можно сделать? Физкультура и спорт должны сопровождать человека всю жизнь. А чтобы многое успеть за день, надо придерживаться определённого распорядка дня, то есть режима дня.
 Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но не задумывается о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим их миром, с людьми.
Секрет этой гармонии прост — здоровый образ жизни. А это значит:
•поддержание физического здоровья,
•отсутствие вредных привычек,
•правильное питание,
•альтруистическое отношение к людям,
•радостное ощущение своего существования в этом мире.
Результатом здорового образа жизни подростков является физическое и нравственное здоровье. Не случайно в народе говорят: "В здоровом теле — здоровый дух”.
Психологи установили, что самым благоприятным возрастом для формирования полезных привычек являются дошкольный и школьный. В этот период ребенок значительную часть времени проводит в семье, в школе, среди родных, воспитателей, педагогов, сверстников, чьи образ жизни, стереотипы поведения становятся сильнейшими факторами формирования их представлений о жизни. Человек может многое восполнить из того, что недодала ему природа, закаляя свой организм и повышая его выносливость. Но в то же время может стать и расточителем своего здоровья, относясь к себе бездумно, ведя неправильный образ жизни. Поэтому, важнейшая обязанность родителей - привить ребятам навыки сохранения и укрепления своего здоровья. Ко всем можно отнести слова академика Быкова: "Беда наша в том, что мы впервые задумываемся о своём здоровье только в том случае, когда уже "поломан механизм, и нужно думать о его починке”.
Многие исследователи с тревогой отмечают, что с приходом детей в школу наступает резкое уменьшение их двигательной активности. Понятно, что учебные занятия в школе и дома требуют усидчивости, но это не означает, что весь образ жизни ребёнка должен стать "сидячим”. Такой образ жизни может привести – и, увы, в ряде случаев приводит – к отклонениям в физическом развитии. Нарушение осанки, опорно-двигательного аппарата, ожирение – вот наиболее частые и явные признаки нехватки движения, что самым нежелательным образом отражается на сердечно-сосудистой системе. Парадоксально, но ограничение движения во имя учения сказывается на учении как раз отрицательно: умственная работоспособность снижается, память ухудшается. Это известно давно. Ещё в прошлом веке Ушинский писал: "Важнейшим условием, повышающим работу памяти, является здоровое состояние нервов, для чего необходимы физические упражнения. Гимнастика, прогулки на свежем воздухе и вообще всё, что укрепляет нервы, имеет большое значение для здоровья и памяти”.
-Каков же типичный день ученика 6- 7  класса нашей школы?
Дети  отвечали на вопрос: сколько времени уходит у них на сон,(7-8 час ) на школу (7-8 час), на друзей,(2-3 ч) на работу по дому(1-3ч), на общение с семьёй(1-2), на одиночество,(2-3) на спорт? На последний вопрос дети ответили: 30 минут,45 минут, 1-2 часа. Как видно, совсем мало времени уходит у детей на спорт. Это, конечно, без учёта уроков физкультуры, физминуток, игр на переменах, спортивных секций.
Здоровый образ жизни — это радость для больших и маленьких, но для его создания необходимо соблюдение нескольких условий:
•создание благоприятного морального климата, что проявляется в доброжелательности, готовности простить, понять, стремление прийти на помощь, сделать приятное друг другу,
•тесная искренняя дружба детей, родителей, педагогов. Общение — великая сила, которая помогает понять ход мыслей ребенка и определить склонность к негативным поступкам, чтобы вовремя предотвратить их,
•повышенное внимание к состоянию здоровья детей.
Ничто так не влияет на микроклимат в коллективе, как экскурсии на природу, подготовка к праздникам, которые обладают большими возможностями и преимуществами по сравнению с учебной работой.
 В школе стало традицией проведение недели спортивных игр, конкурсы: «А ну-ка, парни!», «Супер папа!», «Папа, мама, я - спортивная семья».
. Всего за январь - август  приняло участие в школьных  соревнованиях – 58 человек,
В районных -25
Призовых мест в районных соревнованиях- 14
Лучшими спортсменами года признаны –Саунина Алина (7 кл.), Худорошкин Валера (8 кл.) Начиная с начала учебного года дети  участвуют в Осеннем кроссе, в соревнованиях по пионерболу, шахматам, ОФП, лыжные гонки, соревнования на приз Коваленко в Антипино, по настольному теннису,  лыжные- на приз А.В.Ральникова. В районных президентских соревнованиях команда заняла 1 место, районный туристический слёт-2 место, летняя районная олимпиада – команда-2 место.
Худорошкин Валера по гирям  -2  место в краевых соревнования и в г. Заринске в ноябре – декабре прошлого года. Это замечательно, но только для тех ребят, которые  ведут столь активный образ жизни.  
 Как классным руководителям, нам приходится уделять здоровью детей больше времени. Из опыта работы скажу,  что привлечение учащихся этого возраста к занятиям физической культурой и спортом, организация туристических походов на природу – действенная мера. Тем более, что это еще и дополнительная порция общения (а подростки - люди общительные), это и формирование коллектива  единомышленников. Знаете, как раскрываются дети в походах. Здесь и общение "глаза в глаза”, чего так не хватает часто нашим детям, общение на равных с учителем и своими одноклассниками, а как здорово, если   рядом родители. Это и есть  заряд положительных эмоций  и здоровье.
Здоровый образ жизни — залог счастливой и благополучной жизни ребенка в гармонии с миром в будущем.
Да, настало время, когда каждый должен не только думать о своем здоровье, но и действовать, так как к здоровому образу жизни, счастью, долголетию дорогу ты выбираешь сам! Дорога жизни бывает трудна. Хотелось бы, чтобы на вашем жизненном пути и на пути ваших детей никогда не встречались губительные дорожные знаки: "СПИД”, "Алкоголь”, "Наркотики”, "Никотин” и др.
Подрастают наши дети. Из маленьких и беспомощных они превращаются в подростков. Растут дети, серьезнее становятся проблемы, с которыми мы сталкиваемся сегодня. Главной ценностью является здоровье, и наша, и ваша задача, помочь им сохранить этот дар природы.
Подростковый возраст – это возраст самоутверждения.  Дети пытаются самоутвердиться, занять свое место в этом мире, в семье, в школе, в классном коллективе и на улице.
И основной задачей  родителей,  школы, педагога, работающего с подростком, становится – помочь понять, какие ценности главные в жизни, объяснить подростку, что красота (а ведь каждый из них хочет быть красивым и любимым) – это красота физическая, духовная, это -  здоровье. К нашему большому сожалению, медицинские обследования детей, ежегодно проводимые в школе, выявляют все больше и больше заболеваний у подростков. Практически полностью здоровых  детей в школе можно пересчитать по пальцам.
Наши дети, еще только начинающие жить, зачастую уже имеют целый "букет” достаточно серьезных хронических заболеваний.
По исследованиям ученых здоровье человека на 50% - его образ жизни, на 20% - наследственность, еще 20 % - окружающая среда и только 10% - здравоохранение.
 В школе оборудован медицинский кабинет. Дети проходят диспансеризацию, им делаются профилактические прививки. Строго соблюдаются режимы проветривания и уборки классных комнат. Между уроками у детей есть динамические паузы, которые дети проводят на свежем воздухе. Регулярно проводятся дни здоровья. Большое значение для сохранения здоровья детей имеет организация питания. Питание для детей готовится на месте   квалифицированными поварами на современном технологическом оборудовании, что очень важно для сохранения качества питания.  Ежедневно дети получают салаты или соки,  нередкой стала выпечка. Дети с удовольствием посещают школьную столовую, о чем свидетельствуют отзывы на сайте школы,  в тетради отзывов.  99% учащихся были охвачены горячим питанием.

Правильное питание – это то, о чем должны заботиться родители в первую очередь, желая увидеть своего ребенка здоровым. Когда – то древнегреческий философ Сократ дал человечеству совет: "Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть”. Никто еще не оспорил Сократа, но следуют его советам немногие. Родителям нельзя забывать о том, что соблюдение режима питания – основа здорового образа жизни. Правильное питание организовать не просто. Нужно заботиться о том, чтобы в рационе ребенка правильно сочетались различные продукты и химические вещества. Нужно учитывать и продолжительность приемов пищи и продолжительность интервалов между этими приемами. Разумный режим питания обеспечивает слаженную, без перебоев и перегрузок, работу желудочно-кишечного тракта, хорошее усвоение пищи и нормальное течение обмена веществ, а в результате прекрасное самочувствие. Растущему организму подходит четырехразовое полноценное питание.
Для учащихся 1-5 класса  в нашей школе организовано –одноразовое питание, для старшеклассников  2-х разовое питание. В ваших силах обеспечить ребят знаниями о правильном режиме питания. Особенно хочу обратиться к родителям девочек. В подростковом возрасте недовольство собой и своей внешностью, может подвигнуть их на применение различного рода диет, которые не всегда полезны для растущего организма, а часто приносят ему непоправимый вред.
Сегодня я хотела бы предложить вам еще раз задуматься и о привычках, здоровых и нездоровых. Как уберечь своего ребенка от курения, алкоголя, наркотиков. Возможно, мы не найдем с вами сегодня уникального рецепта, но попытаемся.
Привычка – вторая натура. Мы часто слышим эти слова. Привычки – это автоматические действия, которые проявляются у человека независимо от их желаний. Полезные привычки помогают почувствовать себя собранными, готовыми к преодолению трудностей. Они помогают человеку при стрессе, в условиях дефицита времени. Но есть и вредные привычки и в наших с вами силах сделать так, чтобы у наших детей их было как можно меньше.
Как я уже сказала, переходный возраст – возраст самоутверждения. Как просто почувствовать себя взрослым, затянувшись сигаретой или попивая пивко, сидя на лавочке в компании сверстников. Наши дети считают, что таким образом они станут старше, с ними будут считаться.
Что же можем сделать мы с вами, именно вместе, а не по отдельности. В школе проблему вредных привычек решают педагоги, психологи, с вредными привычками борются родители.
Все люди, в том числе и подростки, владеют информацией о вреде курения, алкоголизма и наркотиков, они уже знают, к чему ведут эти невинные шалости. В школе дети, начиная с  шестого   класса (мальчики), курят. С девятого класса за территорией школы  начинают курить  открыто (и  даже девочки 7-9 классов), употребляют тонизирующие напитки, энергетические напитки, пиво.)  Сложно одними увещеваниями учителю бороться с рекламными плакатами на улицах и в магазинах, с нечистоплотными продавцами, продающими детям эту продукцию. И, тем не менее, раз за разом на классных часах,  тематических линейках «Мы за здоровый образ жизни», в индивидуальных беседах, акциях «Брось сигарету», весь ноябрь в школе активно проводятся различные мероприятия в рамках месячника «За  здоровый образ жизни» мы повторяем детям прописные истины. Очень хочется в вас, родителях, найти поддержку, чтобы мы с вами шли в одном направлении и прививали нашим детям тягу к здоровому образу жизни.
И, наконец, самый сложный этап нашего разговора. Это проблема, о которой каждый из нас не хочет думать, считая, что уж нас точно она обойдет стороной. Но Сенека был прав, говоря: "Что есть благо? Знание. Что есть зло? Незнание. Чтобы противостоять злу, надо быть сильнее его”.    И проблема эта – наркомания. Мы живем в сложное время, и, главное, уберечь наших детей от этого зла. К сожалению, возрастает подростковая преступность, чаще мы слышим о наркомании, токсикомании, об употреблении химического вещества «насвай» среди подростков (ведь именно  дети этого возраста обладают неустойчивой психикой, именно их легче вовлечь в эту авантюру, надавив на "слабо?”).
В настоящее время в СМИ, в местной газете появились  публикации, несущие информацию о том, каковы причины, по которым подростки впервые пробуют одурманивающие вещества, о позиции, которую должны занять родители, желая противостоять этому злу.
Итак, наркотики сегодня – реальность, а с ними:
1.Наркотик – средство, которое постоянно увеличивает потребность в его использовании..
2.Привязанность к наркотикам ведет к деградации личности подростка, резко снижается работоспособность, память, внимание.
3.Наркотики – это постоянные траты денег, а подросток может либо взять их у родителей ,либо украсть, отсюда возрастание подростковой преступности.
4.Химическое вещество «насвай» способно вызывать никотиновую зависимость, различные осложнения в виде раковых заболеваний ротовой полости и желудочно-кишечного тракта, общие психические нарушения, что правоцирует заболевания, ранее несвойственные подростковому возрасту .
5.Насвай - табачная пыль, смешанная с клеем, известью, водой; различные растения, приправы, махорка, табак, куриный помет, или верблюжий кизяк. Употребление-дело хлопотное. Внешний вид - зеленые шарики, крупные пропитанные, зелёные зёрнышки; в другом случае - серовато-коричневый порошок, почти чёрный. Насвай не курят, как говорят «чикают,» «кидают», закладывают под нижнюю или верхнюю губу, под язык, в носовой полости  и держат в ожидании эффекта. При попадании порошка на губы,  они покрываются волдырями,  язвами. У начинающих потребителей именно рвота описывается как основной компонент. Изготавливается в домашних условиях, фабричного производства нет. Поскольку основным компонентом  является табак, у подростков быстро развивается никотиновая зависимость. У детей потребление быстро переходит в привычку, становится нормой. А если подросток покупает для себя насвай с такой же лёгкостью, как жевательную  резинку, то нет никакой гарантии, что в ближайшем будущем он не попробует сильные наркотики.
 А вот  результаты анонимного анкетирования учащихся 7-9 классов в нашей школе. Было опрошено 28 человек. Возраст 13-16 лет.,12 мальчиков, 16 девочек.
23 ребенка ответили - здоровье важно и ценно для меня, потому что в жизни превыше всего здоровье, желают быть здоровыми, любят спорт, где очень важно иметь хорошее здоровье..2 человека ответили - беспокоиться о здоровье не имеет смысла, т.к не пьют и не курят.,3 человека воздержались от ответа.
На вопрос: «Как вы думаете, сколько среди ваших одноклассников курят»- ответ :Никто-9 человек, 1-2одноклассника.-- 17 человек, около половины -1 человек., затрудняюсь ответить -1 чел.
 - Курите ли вы сами?  21 человек  - не курят, 2-курят, 5-воздержались.
-Сколько сигарет выкуриваете за день:    10-20 сигарет - 1человек,    более 20 - 1 чел.
- Что заставляет курить?-          желание , нервы.
-  Употребляете ли алкогольные напитки? -   да -3 чел,  пробовали- 4чел.,  
 воздержались -6,   нет – 15 человек.
- Употребляете ли  напитки? Какие?   - пиво -2 ,вино -2,энергетики-2.
 Вывод:  В основном, учащиеся нашей школы  знают о вредных последствиях употребления  наркотиков и других токсических веществ на организм человека, Информацию получают в большинстве случаев от родителей, учителей, из интернета, по телевидению. К курению, алкоголю, наркотикам относятся  негативно. Желают быть здоровыми, не курят, не пьют, занимаются спортом.
Специалисты выделяют факторы, способствующие привлечению подростка к наркотикам и родители должны их знать и иметь в виду:
Сложность взаимоотношений со старшими или отсутствие контроля со стороны родителей;
Отдельные подростки стараются, таким образом, привлечь к себе внимание коллектива сверстников любой ценой, из-за того, что привыкли к повышенному вниманию со стороны родителей.
Нередко, используется сила принуждения, особенно к слабовольным, либо к подросткам, лишенным внимания взрослых.
По данным соцопросов 12% подростков в возрасте до 16 лет хотя бы раз в жизни пробовали наркотики, 1% употребляет их постоянно. А ведь это – наши дети.
Каждый родитель должен хорошо представлять признаки пристрастия ребенка к наркотикам:
1.резкая смена друзей
2.резкое ухудшение поведения
3.изменение пищевых привычек
4.случаи забывчивости
5.резкие перемены настроения
6.полная утрата прежних интересов
7.частое упоминание о наркотиках в шутках и разговорах.
Однако быть внимательным, это не значит пристально следить за каждым шагом ребенка и подозревать его во всем плохом. Это значит – любить и поддерживать его. Известная актриса Марлен Дитрих так сказала о своей маме: "Тверже пола под ногами, когда я была малышкой. Тверже скалы, когда нужна поддержка и много тверже скалы в тот момент, когда стоишь без помощи и готов бежать сломя голову”.
И в заключение своего выступления я сформулирую основные принципы поддержки подростка:
•терпение
•внимание
•тактичность и деликатность
•точные используемые слова, как важный  инструмент в отношениях
•умение поставить себя на место ребенка
•гибкая система контроля, не давлеющая над сознанием ребенка ,а поддерживающая его
•ознакомление подростка с научными фактами и сведениями о вреде вредных привычек.
Нельзя забывать о том, что семья для подростка – это опора, именно в семье ребенок должен чувствовать себя защищенным, нужным и понятым. Именно в семье закладывается самооценка ребенка, его отношения к самому себе и к окружающим его людям.
Очень хотелось бы, чтобы информация, прозвучавшая на этом, не совсем обычном собрании, оказалась для вас полезной. И вы приняли участие в обсуждении этой темы. Здоровье, действительно, нужно беречь - ведь оно дороже золота, как говорит народная мудрость. Большое спасибо за внимание, за участие.
________________________________________
Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: Admin (30.11.2011)
Просмотров: 7954 | Рейтинг: 4.2/5
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Математика
Психология
Физика
История
Профориентация
Биология
Начальные классы
Мультимедийные презентации
Информатика
Исследовательские работы
Классный час
Внеклассные мероприятия
Английский язык
Русский язык
Актуально
Организационный комитет по подготовке и проведению празднования 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

В Алтайском крае утвержден план юбилейных мероприятий, посвященных 90-летию со дня рождения Василия Шукшина

В Алтайском крае утвердили программу мероприятий к 100-летию со дня рождения Михаила Калашникова

«Алтайский краевой центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи»

Вредный контент

персональныеданные.дети

Школьная Баскетбольная Лига

Телефон доверия
Информация о едином общероссийском детском телефоне доверия
Единый реестр
ЕДИНЫЙ РЕЕСТР
ГИА9

Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации
Температура
hotline temp
Полезные ссылки
Контроль и надзор в сфере образования Алтайского края
Счастливое детство в семье!
Федеральный портал "Российское образование"
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Всероссийский Интернет-педсовет
Сеть творческих учителей
Сообщество взаимопомощи учителей
Сетевое объединение методистов
Учительский портал! - более 9000 разработок для учителя
Разработки учителей
9 декабря - День Героев Отечества. [12.12.2019]
Countries and their flags. [04.12.2018]
Flags Of different countries. [04.12.2018]
Flags [04.12.2018]
Неделя математики. [06.02.2018]
The land is in danger [06.01.2018]
Flags. [30.11.2017]
My favorite pet. [30.11.2017]
My pet. [30.11.2017]
Superstitions. [27.11.2017]
Облако фоток
Погода в Тогуле
Яндекс.Погода
Опрос
Помог ли вам наш сайт?
Всего ответов: 92
Конкурсы сайтов
конкурс сайтов
статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Информационно-образовательный портал
Тогульской основной общеобразовательной школы.
659450 Алтайский край, Тогульский район, с. Тогул, ул. Первомайская, 1 тел.: +7 (38597) 22-7-79
При копировании материалов, ссылка на сайт обязательна.

Союз образовательных сайтов Яндекс.Метрика
Бесплатный анализ сайта
Хостинг от uCoz
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Федеральный институт педагогических измерений Федеральное государственное учреждение «Федеральный центр тестирования» Российское образование. Федеральный образовательный портал