Сведения
Меню сайта
Портал государственных услуг Российской Федерации

Официальные сайты
Сайт президента России
Министерство просвещения Российской Федерации
Официальный сайт органов власти Алтайского края
Администрация Тогульского района
Комитет по образованию администрации Тогульского района
Алтай Молодой
Министерство образования и науки Алтайского края

Главная » Статьи » Внеклассные мероприятия

«Дети и деньги»

  Родительское собрание «Дети и деньги»
 
  Учитель:  Каждый день мы имеем дело с деньгами, постоянно от них зависим.
  Деньги определяют достаток семьи, самостоятельность фирм, благополучие государства. О чём сегодня наши сограждане говорят так же активно, как англичане -о погоде?  Любимый предмет – денежные дела, трудности семейного быта, возможность заработать.  И, наверняка, все согласятся с мнением поэта: «Хотя нам деньги не приносят счастья, но с ними много легче быть несчастным».
 
  Дети и деньги - не простой вопрос, на который нет однозначного ответа. Давать ли детям деньги    и если давать - то, как и сколько? Эти вопросы во все времена вызывали всегда бурные дискуссии.
  Одно из крайних мнений - ребенку деньги не нужны, другое, столь же категоричное, - деньги нужно давать по первому требованию, независимо от планов родителей.
  Давайте попробуем вместе с Вами разобраться в этих вопросах.
 
  Общий язык с деньгами найти можно, если не делать накопление смыслом всей своей жизни и, тем более, не использовать для этого нечестные, хотя и очень соблазнительные методы. Культура общения с деньгами – часть общей культуры человека. Она заключается в здоровом отношении человека к деньгам, должна воспитываться с детства и быть основой отношений между людьми, в которых, так или иначе, используются деньги. Именно такая мысль заложена в «Заповедях русских купцов», они и сегодня не утратили своей нравственной ценности (раздаю текст «Заповедей»). Советую прочитать их вместе с детьми.
 
  Заповеди русских купцов:
 
  *Денежку наживай, да честь не продавай.
  *Почтенный покупатель дороже денег.
  *Не надо барыша, была бы слава хороша.
  *Лишнего не бери, душу не губи.
  *Неправая нажива – купцу не разжива.
  *Неправедно придёт, быстро и уйдёт.
  *Нажитое грехом не устроит дом.
  *Хоть не корыстно, да людям не обидно.
  *Торгуй правдой, больше барыша будет.
  *Не возьмёшь товаром, не возьмёшь и обманом.
  *Обманом барыша не наторгуешь.
  *Барыш наживай, да совесть не теряй.
  *Копейку пожалеешь, рубль потеряешь.
  *Без ума торговать – только деньги потерять.
  *И дорого продают, да проживаются, и дёшево продают, да наживаются.
  *Нам лишь бы сбыть да на покупателя угодить.
  *Превыше всего прибыль, а честь - выше прибыли.
 
  Учитель: группу наших будущих бизнесменов заинтересовали вопросы: когда же деньги появились в обращении, и кто заложил в них столь таинственную силу, необходимую, но порой разрушительную? Они подготовили сообщения на тему «Из истории денег».
 
   Первый учащийся: Точную дату появления денег назвать невозможно. Кто их изобрёл - тоже не известно. Произошло это примерно 7 тысяч лет назад. Пока первобытные люди производили мало продуктов питания, одежды и других самых необходимых предметов, деньги им не требовались. Что собрали в лесу, то и  съели, что соткали из конопляного волокна, то и носили. Со временем жизнь   усложнилась. Появилась возможность производить некоторые излишки изделий и обменивать их на другие необходимые вещи. Тут-то и возникли проблемы. Как, скажем, обменять овцу на глиняный горшок? Или курицу - на стрелу? Или ещё ситуация: надо поменять яйца на звериные шкуры, взяли десять яиц- донесли восемь, остальные разбили, шкуру не дали. Долго маялись наши предки, пока не сообразили: надо выбрать из товаров какой- то один и сравнивать с ним ценность других. Такой товар деньгами как таковыми ещё не был, но роль их до поры до времени выполнил успешно.
 
  Второй учащийся: В разные времена у разных народов деньги выглядели и назывались по-разному. Например, самые первые русские деньги ходили на четырёх ногах, блеяли и мычали. Кстати, домашние животные выполняли роль денег у многих народов. Скот считали по головам. От количества голов зависело богатство хозяина. Древние римляне называли их «капиталом». Что означало «главное имущество». Французский этнограф Клод Энер, изучавший в республике Чад жизнь кочевников, рассказывал: «Основное богатство-скот, главный подвиг-угон его у соседей». Но это далеко не единственная денежная единица прежних времён. Вот лишь некоторые предметы, которые использовались в качестве денег в разные времена у разных народов: рыба, меха, жемчужины, коровьи черепа, нанизанные на шнур клыки и хвосты свиней, зубы собак, кенгуру и дельфинов, стеклянные бусины, раковины, перья попугаев (используемые для выкупа невесты в Новой Гвинее вплоть до наших дней), куски меди, бруски соли, железные прутья, бронзовые колокольчики.
 
  Третий учащийся: Со временем роль всеобщего платёжного средства закрепилась за благородными металлами - золотом, серебром, так как они легко превращались в слитки, делились на части и мало изнашивались. Первые металлические монеты появились 27 веков назад в античном государстве на берегу Эгейского моря. Монеты были неказистыми, но полновесными и надёжными. В нашей стране первоначальной денежной единицей была гривна - серебряный слиток определённого веса. Гривну можно было рубить, отсюда название её части - рубль. Название копейки появилось в связи с тем, что на серебряной монете Московского княжества с одной стороны был изображён Святой Георгий на коне и с копьём в руке. Но металлические деньги были неудобны. Когда М.В.Ломоносов написал оду в честь императрицы Елизаветы Петровны, ему пожаловали премию в 2 тысячи рублей. Премию выплатили медными монетами. Она потянула на 3 тонны.
 
  Второй учащийся: Поэтому в 1769 году в России появились бумажные деньги. Их название «ассигнации» происходит от латинского слова и понимается как «назначать», т.е. вводить в обращение. Сейчас же многие экономисты считают, что бумажные деньги устарели: быстро изнашиваются, сдерживают товарооборот. Лучше открыть в банке лицевой счёт на определённую сумму, взамен дадут пластиковую кредитную карточку, на которой закодированы данные банка и владельца. Используя кредитную карту, можно оплачивать практически все услуги.
 
  Первый учащийся: А сейчас, наши дорогие родители, мы проведём короткий конкурс пословиц, которые имеют отношение к деньгам. Победителем конкурса станет тот, кто назовёт их больше. А чтобы легко было подвести итог, за каждую пословицу вы получите «доллар». А победителю достанется 1 рубль образца 1976 года. Это раритетный денежный знак, он имеет определённую ценность у нумизматов.
  Начинается игра, возможные варианты пословиц приведены ниже.
 
  Крупицы народной мудрости о деньгах:
  Деньги любят счёт.
  За свой грош везде хорош.
  Без копейки рубля не бывает.
  Копейка рубль бережёт.
  Богатство разум рождает.
   Долг платежом красен.
  Долго спать-с долгом встать.
  Денег куры не клюют.
  И слова не скажи, только грош покажи.
   Денежка дорожку прокладывает.
  Захочешь добра- посыпь серебра.
   Тот мудрён, у кого карман ядрён.
  С деньгами мил, без денег постыл.
  Есть грош, так будет и рожь.
  Копейка обоз гонит.
  Денежка - не Бог, а бережёт.
  Денег наживёшь - без нужды проживёшь.
  Деньга и камень долбит.
  Лишние деньги - лишняя забота.
  Через золото слёзы льются.
  И то бывает, что и деньгам не рад.
  Деньги, что каменья - тяжело на душу ложатся.
  Будешь богат, будешь и скуп.
  Что милей ста рублей? - Двести.
  Не хвались  серебром, хвались добром.
  Без денег сон крепче.
  Меньше денег - меньше хлопот.
  Без нужды живёт, кто деньги бережёт.
 
  Учитель: Мы говорим  «спасибо»  и продолжаем.
 
   
 
                                                 ПРИТЧА
 
 
     Как-то раз один человек вернулся поздно домой с работы, как всегда усталый и задёрганный, и увидел, что в дверях его ждёт пятилетний сын.
     — Папа, можно у тебя кое-что спросить?
     — Конечно, что случилось?
     — Пап, а сколько ты получаешь?
     — Это не твоё дело!  И потом, зачем это тебе?
     — Просто хочу знать. Пожалуйста, ну скажи, сколько ты получаешь в час?
     — Ну, вообще-то, 500. А что?
      — Пап, ты можешь занять мне 300?
     — Ты спрашивал только для того, чтобы я тебе дал денег на какую-нибудь дурацкую игрушку? Немедленно марш к себе в комнату и ложись спать! Нельзя же быть таким эгоистом! Я работаю целый день, страшно устаю, а ты себя так глупо ведёшь.
     Малыш тихо ушёл к себе в комнату и закрыл за собой дверь. А его отец продолжал стоять в дверях и злиться на просьбы сына. «Да как он смеет спрашивать меня о зарплате, чтобы потом попросить денег?» Но спустя какое-то время он успокоился и начал рассуждать здраво: «Может, ему действительно что-то очень важное нужно купить. Да чёрт с ними, с тремя сотнями». Когда он вошёл в детскую, его сын уже был в постели.
     — Ты не спишь, сынок?
     — Нет, папа. Просто лежу.
     — Я, кажется, слишком грубо тебе ответил, — сказал отец. — У меня был тяжёлый день, и я просто сорвался. Прости меня. Вот, держи деньги, которые ты просил.
     Мальчик сел в кровати и улыбнулся.
     — Ой, папка, спасибо! — радостно воскликнул он.
     Затем он залез под подушку и достал ещё несколько смятых банкнот. Его отец, увидев, что у ребёнка уже есть деньги, опять разозлился. А малыш сложил все деньги вместе и тщательно пересчитал купюры, а затем снова посмотрел на отца.
     — Зачем ты просил денег, если они у тебя уже есть? — проворчал тот.
     — Потому что у меня было недостаточно. Но теперь мне как раз хватит, — ответил ребёнок.
     — Папа, здесь ровно пятьсот. Можно я куплю один час твоего времени? Пожалуйста, приди завтра с работы пораньше, я хочу, чтобы ты поужинал вместе с нами.
 Согласитесь со мной, данная притча наводит на определённые размышления, что важнее: общение с ребёнком или материальное благополучие семьи.
   Учитель: Чем бы ни занимались наши дети в будущем, они должны помнить, что самые дорогие в жизни вещи не имеют цены. Например, здоровье, уважение близких, любовь. Наш родительский долг – воспитать детей так, чтобы они не обедняли себя, стараясь всё мерить деньгами, понимали, что далеко не всё на свете продаётся и покупается.
   Задайте им вопрос: «На что ты потратишь свою первую зарплату?». Будет интересно послушать ответ. При ответе на вопрос  какие потребности можно удовлетворить только за деньги, а какие – нет, почти все учащиеся были единодушны в том, что нельзя купить за деньги уважение, хорошее здоровье, дружбу, любовь, общение с природой, общение с людьми.
   Учитель: Многие  считают, что научить детей правильно обращаться с деньгами можно, если они сами начнут зарабатывать. И в этом утверждении – большая жизненная мудрость.
  В странах Запада человек начинает обучаться искусству обращения с деньгами с раннего детства, и учёба продолжается всю жизнь. Мы много слышали о том, как воспитывают детей богатые американцы. Папа – миллионер, а сын стоит у конвейера или заворачивает гамбургеры,  или автомобили ремонтирует,  или даже газетами торгует,  зарабатывая на жизнь. И это не жестокость, не редкая жадность, а норма, воспитательное средство, способ получения социального опыта. Маргарет Тэтчер в детстве всё свободное время проводила за прилавком, помогая отцу, а игрушек и обновок не видела. Просто её отец считал, что она всего должна добиваться самостоятельно. В 90-е годы позапрошлого века электрическая компания  в Детройте  приняла на работу  молодого  механика с жалкой оплатой – 11 долларов в неделю. Он трудился по 10 часов в день,  а вечерами уединялся в старом сарайчике и до полуночи работал над новой машиной. Соседи называли молодого энтузиаста «чокнутым». После трёх лет упорного труда,  незадолго до своего тридцатилетия этот странный парень выехал из сарая в экипаже без лошади. В  этот  вечер  родилась  новая  промышленность. Звали парня Генри Форд. Впоследствии он стал одним из богатейших и уважаемых деловых людей своей эпохи.
    В Турции папы частенько водят своих сыновей к себе на работу, чтобы показать, как нелегко достаются деньги, поэтому их нужно ценить.
    В Швеции дети уже с 15 лет могут основать свою компанию и при этом они получают бесплатные финансовые консультации и платят более «щадящие» налоги.
   В США есть специальные детские финансовые лагеря, а также финансовые академии для детей, где дети играют в финансовые игры или имитируют работу банка.
   В Венгрии в школе на уроках по домоводству рассказывают, как составлять личный бюджет и экономить, разбирают популярные рекламные лозунги, показывая, как компании-производители манипулируют потребительскими привычками.
   В Англии, когда дети начинают зарабатывать по-настоящему, при этом оставаясь жить с родителями, то они должны платить им «родительский сбор» — 10% от своей зарплаты.
  В Германии вопрос о количестве карманных денег у детей решен на законодательном уровне: ребенку до 6 лет - 50 центов в неделю, 7-летнему - 1,5-2 евро, к 15 годам подросток должен получать 25-30 евро в неделю. Невыплата карманных денег грозит родителям штрафом.
  В России…?
 Кто – то однажды сказал,  что если сегодня раздать всем людям по сто рублей, то уже к обеду окажется, что у одних денег больше,  а у других – меньше. Я думаю, вам будет интересно изучить результаты тестирования своего ребёнка на тему: «Можете ли вы подружиться с деньгами?» Респонденты должны были ответить на приведённые высказывания «да» или «нет». Затем с помощью психолога ребята оценили каждое в баллах в зависимости от ответа и суммировали результат. Они уже его проанализировали, а теперь мы предлагаем это сделать вам (раздаю обработанные бланки теста ).
  Учитель: Конечно, большинство детей понимает,  что деньги не падают с неба , их нужно зарабатывать. И кто – то по-прежнему будет «гибнуть за металл», а кто-то – мечтать о гибели самого «металла». Но реальность такова, что общий язык с деньгами нужно найти каждому. Осложняет задачу то, что много лет в нашей стране говорили, что деньги - зло. Сейчас – крен к полярной точке зрения : деньги – это главное, к чему надо стремиться, за них можно купить всё. Как сориентировать ребёнка в этом море противоречий, как сделать так,  чтобы они приняли «золотую середину»,  разумный компромисс между необходимостью стремиться к достатку и деньгам и опасностью стать их рабом.
  Я предлагаю вам включиться в «Аукцион родительских советов». Каждый из вас постарается дать совет, являющийся ответом на вопрос: «Как подготовить ребёнка к разумному  обращению  с деньгами?».
 
  Возможные варианты «советов» родителей:
  *Научить зарабатывать.
  *Доверять, но проверять.
  *Брать к себе на работу, чтобы наблюдал.
  *Как минимум, он должен их иметь.
  *Вместе делать покупки.
  *Подключать к расчёту семейного бюджета.
  *Доверять делать самостоятельные покупки.
  *Разрешить тратить всё, что сам заработает.
  *Находить примеры, подобные сегодняшнему о Форде.
  *Устроить на работу.
  А вот советы опытного педагога Л.А.Минькиной. Подумайте над ними вместе с детьми.
  Памятка «Добрые советы взрослым и детям»
 
  1.Не стыдитесь вести денежные подсчёты. Французский писатель Стендаль, к примеру, до франка прикидывал, сколько ему требуется на содержание дома, сколько – на путешествия и даже – на любимую женщину.
  2.Избегайте делать подсчёты прилюдно. Многие люди вас могут не понять и счесть скрягой. А от этой «славы» трудно избавиться.
  3.Планируя расходы, будьте сдержанны : пока что вы не стол  богаты, чтобы удовлетворить все свои желания. Любая хорошо организованная жизнь требует от человека самоограничения,  финансовая сторона жизни – не исключение. Будьте строги к себе: отказывайте в малом ради большего!
  4.Но только не экономьте на заботе о своих близких! Одеколон отцу, смешная заколка сестре,  галстук старшему брату – вы не представляете,  как эти мелочи обрадуют их! А кроме того, обрадуют вас: ведь подарки так же приятно дарить, как и получать. Неужели это удовольствие не стоит денег?
  5.Если вы в состоянии дать в долг – давайте и никогда не настаивайте, если ваш должник тянет с возвращением. В конце концов никакая сумма не велика, чтобы ради неё поступаться независимостью  и гордостью.
  6.Старайтесь не влезать в долги! Никогда и ничего не просите, как говорил один из главных героев романа «Мастер и Маргарита». Пусть это станет вашим девизом.
  7.Если у вас возникнут трудности, ищите выход из сложной ситуации. Прилагайте усилия в поисках решения, не спешите раздражаться или жаловаться. Вернитесь к исходному моменту и скажите себе: «Постой-ка, постой! Как можно ещё решить эту проблему?». Такое возвращение называют методом разворота. Случается, что этот метод позволяет повернуть ход событий неожиданно в хорошую сторону.
 Большинство российских психологов считают, что дарить деньги ребенку до 14-16 лет не стоит.     Ориентироваться на его пожелания – да, выбрать вместе с ним – да, передать в руки конверт – нет! Значение конверта может быть переведено так: “У меня есть деньги, но нет на тебя времени.    Мне все равно, что ты хочешь. Давай-ка ноги в руки и сам”.
   Если все же кто-то из родственников подарил бумажку – порадуйтесь вместе с ребенком и просто спокойно поговорите: как он распорядится деньгами – проест на мороженое или купит что-то стоящее?
   Ребенок не должен тратить подаренные деньги как попало. Договоритесь, что он выдвигает предложение, а решение принимаете вместе на семейном совете.
  Учитель : Во время подготовки к собранию было проведено анкетирование учащихся и их родителей.  Один из вопросов анкеты для родителей мне бы хотелось с вами  обсудить – это карманные деньги детей.  Я предлагаю вам высказать суждение по поводу того, сколь большой должна быть сумма карманных денег учащихся. Однако перед тем как прослушать ваше мнение, стоит отметить, что многие родители не дают своим детям деньги на карманные расходы, считая что у детей формируется склонность к накопительству и жадности, дети совершают ненужные покупки, привыкают к лёгким деньгам, становятся капризными и избалованными, носить с собой деньги –опасно, зачем нам лишние проблемы. Но есть и другая позиция - большая часть родителей – сторонники карманных денег. Они полагают, что у детей развивается самостоятельность, ответственность, бережливость, они приобретают опыт.
  Следует « цепочка мнений» родителей.
  А теперь послушайте ответ на этот вопрос из анкет учащихся. Какую сумму тебе дают родители на карманные расходы? Ответы разные: 100 руб., 10-20 руб., небольшую, от 50 и больше, сколько попрошу, столько и дают, когда 250, когда 370 руб., в пределах 100 рублей.
   На вопрос, а какую сумму ты бы хотел получать в качестве карманных денег  ответы были такие: 500 руб., 1000 руб., 100руб.
   А как часто дают тебе карманные деньги?  - Раз в неделю, иногда, часто, когда попрошу, редко, раз в месяц.
  Учитель: С точки зрения А.С.Макаренко, карманные деньги детям необходимы, так как их наличие заставляет подростка планировать, экономить, рассчитывать, т.е., получать бесценный социальный опыт. Карманные деньги придают детям уверенности в себе. Школьник, который может сам принять решение, что ему купить, начинает чувствовать себя “почти взрослым”.
Иногда, чтобы купить что-то значимое, ребенку приходится ждать, откладывать деньги. Это приучает его к терпению, а также к планированию своих расходов.
Нередко в семье бывает так мало свободных денег, что карманные деньги для школьника кажутся расточительством. В таких случаях давать ребенку совсем небольшую, символическую сумму лучше, чем не давать ничего. Даже малая сумма денег дает подростку ощущение независимости.
  Большой ошибкой является довольно распространённое в семьях положение дел, когда подростки не имеют права голоса при решении серьёзных семейных финансовых вопросов ( «мал ещё, вырастет – жизнь научит» ). При таких условиях нет ничего удивительного, что, вырастая и начиная самостоятельно зарабатывать, многие оказываются неподготовленными к рациональным тратам. Следующий вопрос в анкете родителей так и звучал: Подключаете ли вы ребёнка к решению вопросов о серьёзных приобретениях?
  Третья часть из опрошенных родителей дала отрицательный ответ, зато большая часть считает, что подростки имеют право голоса при решении финансовых вопросов и к их мнению стоит прислушиваться. На вопрос о том, знает ли ребёнок размер семейного бюджета,  мнения родителей поделились поровну. Но ведь всем известно: чтобы научиться кататься на коньках, надо, как минимум, на них становиться. Значит, ограничивая участие детей, мы лишаем их социального опыта.
  . А ведь общеизвестно, что неумение молодых людей в только что образовавшейся  семье распоряжаться финансами является одной из распространённых причин разводов. Давайте обратим на это внимание.
   Увы, карманные деньги ребят почти на 85% - из кошелька родителей. Но здорово, что некоторые ребята сами их зарабатывают: неважно, сколько, главное - сами. 30% родителей заметили инициативу детей по зарабатыванию  денег.
  Итак, детский бизнес или организованная ребёнком самостоятельно или под руководством других лиц трудовая деятельность с целью заработка.
   Одни это делают эпизодически, другие – систематически. Кто-то – организованно, по найму, кто-то – стихийно, в неформальном секторе вне семейного и общественного контроля. Какие виды деятельности они предпочитают?
  Зимой – расчистка дворов от снега, уборка снега с крыш домов, уход за пожилыми людьми. Летом это расколка дров и укладка их в поленницу, сбор ягод на продажу, посадка картофеля и подготовка  огородов для посадки. Часть школьников регулярно работает  в летней трудовой бригаде при школе. Одни занимаются ремонтом, другие малярно-красочными работами, девочки пошивом постельных принадлежностей для пионерского лагеря. По окончании работ школьники получают заработанные деньги, которые перечисляются им на специально открытые карточки в банке. Есть группа ребят, которые систематически каждое лето трудятся на благоустройстве села и по отзывам работников сельсовета выполняют различные виды работ со всей серьёзностью и ответственностью, за что получают не только деньги, но и благодарственные грамоты.
   Учитель: Многие родители полагают, что ребёнка нужно поощрять деньгами за хорошую учёбу, хорошие отметки.  Я позволю себе не согласиться с такой позицией. Ребёнку нужно прививать с раннего возраста мысль о том, что учёба- это его труд, его обязанность, а хорошая учёба – это шаг к его лучшему будущему. Большинство из вас склоняется к выводу, что карманные деньги должны либо зарабатываться детьми в виде настоящей работы, либо пополняться за счёт регулярных (например, в дни получки) взносов. Согласна, если эти взносы не выглядят как подачка или подарок, а даются с полным уважением к личности ребёнка и его будущим расходам. Деньги эти нельзя отобрать, запретить их потратить на что-либо, что хочет ребёнок, разумеется, сразу обговаривается невозможность приобретения сигарет и спиртного.
  Иной раз лучше отказать, чем удовлетворить просьбу подростка, сопровождая это сетованиями и ворчанием: «На тебя не напасёшься», «Сколько можно тянуть», «У меня не монетный двор». Право же, горечь и унижение, которые испытывает подросток, слыша всё это, отнюдь не укрепляют уважение к нам и не помогают оценить наши жертвы. Это только отчуждает ребёнка от нас, отравляет его душу и порождает почти мстительное желание поскорее иметь «свои».
  На самом деле материальные вознаграждения могут быть так же полезны для детей, как и для взрослых. Самое главное – поощрять своих детей правильно.
   Кроме того, у денежных поощрений есть и еще один скрытый плюс: под вашим чутким руководством ребенок учится распоряжаться заработанными средствами. Если вы решили вознаградить своего ребенка материально, запомните несколько важных правил.
   Заранее и четко обговорите, сколько денег и за что вы готовы дать ребенку, чтобы он не чувствовал себя обманутым. Не торгуйтесь и не хитрите. Платите только тогда, когда работа будет выполнена, и выполнена хорошо.
   Денежное поощрение обязательно должно сопровождаться похвалой родителей.
   Не платите ребенку за то, чтобы он чего-то не делал.
   Если вы даете ребенку деньги, не диктуйте, на что их тратить, но ненавязчиво советуйте, как    разумно ими распорядиться. И не расстраивайтесь, если ребенок не всегда к вам прислушивается.     В конце концов, он честно заработал свое денежное вознаграждение.
 А скажите, пожалуйста, стоит ли лишать детей карманных денег за проступки?
   На первый взгляд, было бы естественно прекращать выдачу карманных денег, если ребенок      плохо себя ведет и должен быть наказан. Можно ограничить выдаваемые карманные средства, но     полностью лишать виновника денег, возможно, не лучшее решение. Во-первых, есть вероятность того, что ребенок просто разозлится на вас. Во-вторых, он может начать брать деньги в долг у   одноклассников, или, упаси Бог, попробует стащить деньги из вашего кошелька.
 В анкете были также вопросы сколько стоит булка хлеба, пачка мороженого, приятно, что наши дети знают цену хлеба, ну и мороженого.   
  Мы завершаем нашу встречу. Думаю, она была полезной. Уважаемые родители, деньги для детей - хорошее учебное пособие перед взрослой жизнью. Карманные деньги - лучший тренажер финансовой самостоятельности для наших детей. Но не стоит переоценивать влияние финансового благополучия на общую удовлетворенность жизнью ребенка. Согласно опросам, на счастье подростков не влияют ни размер карманных денег, ни родительская зарплата.
  Что же нужно Вашим детям для счастья? Банально и просто – любящая семья с родителями, братьями и сестрами. Итак, подчеркнём ещё раз: стремиться следует к тому, чтобы дети понимали, что есть вещи,  которые в этом мире бесценны, которые нельзя купить ни за какие деньги: крепкую дружбу, тепло родного очага, любовь близких. Давайте вместе с детьми прислушаемся к мнению французского писателя Жана де Лабрюйера: « Богатству иных людей не следует завидовать: они приобрели его такой ценой, которая нам не по карману, они пожертвовали ради него покоем, здоровьем, честью, совестью. Это слишком дорого».

 

Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: Admin (14.05.2014)
Просмотров: 1090 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Математика
Психология
Физика
История
Профориентация
Биология
Начальные классы
Мультимедийные презентации
Информатика
Исследовательские работы
Классный час
Внеклассные мероприятия
Английский язык
Русский язык
Актуально
Организационный комитет по подготовке и проведению празднования 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

В Алтайском крае утвержден план юбилейных мероприятий, посвященных 90-летию со дня рождения Василия Шукшина

В Алтайском крае утвердили программу мероприятий к 100-летию со дня рождения Михаила Калашникова

«Алтайский краевой центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи»

Вредный контент

персональныеданные.дети

Школьная Баскетбольная Лига

Телефон доверия
Информация о едином общероссийском детском телефоне доверия
Единый реестр
ЕДИНЫЙ РЕЕСТР
ГИА9

Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации
Температура
hotline temp
Полезные ссылки
Контроль и надзор в сфере образования Алтайского края
Счастливое детство в семье!
Федеральный портал "Российское образование"
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Всероссийский Интернет-педсовет
Сеть творческих учителей
Сообщество взаимопомощи учителей
Сетевое объединение методистов
Учительский портал! - более 9000 разработок для учителя
Разработки учителей
9 декабря - День Героев Отечества. [12.12.2019]
Countries and their flags. [04.12.2018]
Flags Of different countries. [04.12.2018]
Flags [04.12.2018]
Неделя математики. [06.02.2018]
The land is in danger [06.01.2018]
Flags. [30.11.2017]
My favorite pet. [30.11.2017]
My pet. [30.11.2017]
Superstitions. [27.11.2017]
Облако фоток
Погода в Тогуле
Яндекс.Погода
Опрос
Помог ли вам наш сайт?
Всего ответов: 92
Конкурсы сайтов
конкурс сайтов
статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Информационно-образовательный портал
Тогульской основной общеобразовательной школы.
659450 Алтайский край, Тогульский район, с. Тогул, ул. Первомайская, 1 тел.: +7 (38597) 22-7-79
При копировании материалов, ссылка на сайт обязательна.

Союз образовательных сайтов Яндекс.Метрика
Бесплатный анализ сайта
Хостинг от uCoz
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Федеральный институт педагогических измерений Федеральное государственное учреждение «Федеральный центр тестирования» Российское образование. Федеральный образовательный портал