Сведения
Меню сайта
Портал государственных услуг Российской Федерации

Официальные сайты
Сайт президента России
Министерство просвещения Российской Федерации
Официальный сайт органов власти Алтайского края
Администрация Тогульского района
Комитет по образованию администрации Тогульского района
Алтай Молодой
Министерство образования и науки Алтайского края

Главная » Статьи » Исследовательские работы

«Учителями славится Россия»
МОУ «Тогульская основная общеобразовательная школа»

РЕФЕРАТ


Тема: «Учителями славится Россия»

Выполнила: Аксенова Виктория,
ученица 9 класса, Тогульской
основной
общеобразовательной школы.

Руководитель: Питкевич Л. П.,
учитель истории.

Село Тогул 2010 год.

Оглавление:



I. Введение
II. Основная часть:
1)Народное образование в 20- 40 годы XX века
2)С удачами и не удачами к ней
3)Августовский педсовет 1980 года
4)Аттестация учителей
5)Сентябрь раскрыл школьные двери
6)Нет воспитания вне труда


III. Заключение

Введение:


Я выбрала тему «Учителями славится Россия». И в своей работе
написала как о нашей Тогульской основной общеобразовательной школе,
так и о учителях, которые здесь работали. Я думаю, что каждый человек
хоть немного, да знает о своей школе. А ведь очень интересно узнать о
ней чуть- чуть побольше. И ответить на такие вот вопросы:

1)Как строилась школа?
2)Кому раньше принадлежала?
3)Как выглядела в военное время?
4)Кто был первым учителем или учительницей?
5)Какие конкурсы или состязания проводились?
6)Какие награды получали победители?



7)Какие мероприятия проходили?

8)Как работали на пришкольном участке?

9)Как помогали пожилым людям?

10)Какие впечатления остались у учителей?

Это ведь очень любознательно!

Составляя свой реферат, я опиралась именно на эти вопросы. Начать я
хотела бы с вот какого вопроса: каким должен быть совершенный учитель?
А отвечу на этот вопрос словами великого русского писателя Льва
Николаевича Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он
будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как
отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не
имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе
любовь к делу и к ученикам,- он совершенный учитель».

Развитие народного образования в 20- 40 годы XX века.

До Великой Октябрьской социалистической революции царское
правительство России держало народ в темноте и невежестве. На каждых
100 человек населения в возрасте 9 лет и старше приходилось 76
неграмотных. Почти 80 процентов детей и подростков не имели
возможности учиться в школах.

Великий вождь мирового пролетариата В. И. Ленин, характеризуя
состояние народного образования в России, в 1913г писал:"Такой дикой
страны, в которой бы массы народа настолько ограблены в смысле
образования, света и знания, такой страны в Европе не осталось ни одной,
кроме России". И только в результате Великой Октябрьской социалистической
революции наш народ получил право на образование, свет и знания.
Коммунистическая партия и Советское правительство дали возможность
приобщиться к культуре многомиллионному, многонациональному народу
нашей Родине.
В целях быстрейшей ликвидации неграмотности, этого позорного
наследия царского правительства по инициативе В. И. Ленина 19 июня
1920г была создана Всероссийская чрезвычайная комиссия по борьбе с
неграмотностью(ЧГК). которая развернула кипучую работу на местах.
Страна наша покрывается густой сетью школ взрослых, ликпунтов,
рабфаков.
14 августа 1930г было введено всеобщее начальное обучение, а в
дальнейшем 7-летнее обязательное обучение в деревнях и среднее-в
городах.
Ярким примером роста народного образования являются данные по
нашему району. В 191 Зг на территории района имелось 13 начальных школ
и ни одной средней. В них работало 17 учителей и обучалось около 235
учащихся. Но теперь мы имеем одну среднюю школу, 11 семилетних и 29
начальных школ, в которых обучаются 2.939 тыс. детей. В школах нашего
района работает 204 учителя, из них 30 человек имеют высшее
образование и 36 незаконченное высшее образование(учительский
институт).

В с. Тогуле в дореволюционное время было 3 школы:
1)Церковно-приходская 3-х годичная школа находилась в здании
современной 8-летней школы, где с 3-мя классами в одной комнате
одновременно занималась одна учительница.
2)Двухклассное начальное училище( находилось, где сейчас старое
здание столовой около маслозавода).
3)Высшая начальная школа, где всего было 4 класса.

В Тогуле в здании Церковно-приходской школы была создана в 20-е
годах семи групповая школа 2-ой степени, а с 1930г по 1934г превращена
была в школу колхозной молодежи. Общеобразовательные предметы
давались в объеме семилетней школы, и, кроме того, давались
первоначальные агрономические здания.
В связи с введением общих типов общеобразовательных школ, школы
колхозной молодежи были ликвидированы в 1934г и началась подготовка к
превращению их в семилетние и десятилетние.
До революции в здании, построенном в 1883г, была небольшая
трехклассная школа. В ней жила и работала одна учительница. В школе
была всего одна классная комнат, где занимались сразу три класса. В
1935-1936 годах здание школы было расширено, школа стала семилетней.
В последующие годы были открыты в ней 8-ые и 9-ые классы. Первый
выпуск был в школе 1938-39 годах. Во время войны здание занимала
эвакуированная 7-ая арт спецшкола из Ленинграда. После войны здание
вновь было отдано под общеобразовательную школу. За время
существования школы было выпущено около тысячи учащихся. В 1952-53
годах на территории школы был заложен фруктово-ягодный сад и сквер
под руководством биолога школы Л. С. Щелкановой.

С удачами и неудачами к ней...
(Рассказывает Т. А. Семенова- подшефная М. М. Носовой)

"Каждый учитель на всю жизнь запоминает свои первые уроки. Сколько
страхов в эти дни, сколько еще неудач! Помню, дали мне сразу третий
класс. У Марии Михайловны тогда тоже был третий. Пришла ко мне на урок
математики завуч Мария Михайловна Марилова и разнесла мой урок в пух
прах. Действительно, я сама чувствовала, что не удался урок.
Посоветовала Мария Михайловна поучиться у М. М. Носовой. Так и
началась наша дружба. У меня тогда не было никаких практических и
методических навыков: не знала, как работать с классом, чтобы управлять
его вниманием, как работать с учебником, как давать словарную работу,
контрольные задания, как учить ребят читать выразительно. С этими и
многими другими вопросами стала я обращаться к Марии Михайловне.
Она-удивительной души человек. Чужую радость и чужую боль
воспринимает как свою. Поэтому, чувствуя ее поддержку, я и обращалась к
ней с удачами и неудачами. Если что-то не удалось, мы вместе искали
причины, анализировали, и всегда я получала ценные методические
советы. Каждую перемену заходила в класс к Марии Михайловне.
Наблюдала, как она готовиться к занятиям, как общается с ребятами.
Посетила много ее уроков, и она часто наведывалась ко мне. Научила
меня, как продумывать предстоящий урок, какую лучше методику ведения
его выбрать. Результаты такого содружества не замедлили сказаться. На
следующий год в первом классе урок математики, который вновь посетила
завуч, у меня удался.
Хорошо, конечно, что многому я у нее научилась. Но и свой стиль тоже
нужно искать. И в этом мне большую помощь оказывает Мария Михайловна.
Я считаю, что мне просто очень повезло с наставником. У нее
я учусь мастерству учителя, а главное- ее беззаветной любви к детям.
«Без этого,- как любит повторять М. М. Носова,- нет настоящего учителя».
Очень рада за нее.

(О своей воспитаннице рассказывает М.М. Носова)

«Что мне нравиться в Тамаре Александровне, так это ее стремление
взять самое лучшее из опыта старших. Она очень откровенна со мной.
Честно признается в том, что не получается, очень внимательно
прислушивается к советам. Я много посетила у нее уроков, тщательно
анализировала каждый. Обид не было, а только стремление понять и
преодолеть свои ошибки. Намного улучшились теперь у Тамары
Александровны уроки, научилась она держать дисциплину в классе,
управлять общим вниманием класса. Очень ценно в ней то качество
учителя, что она настойчиво добивается понимания материала каждым
учеником. Много мы работали с ней над методикой выразительного
чтения. Молодая учительница все ужасалась: «Нет у меня талантливых
чтецов в классе». А ведь их учить надо. Тамара Александровна в этом
убедилась, когда после большой подготовительной работы один из ее
учеников на конкурсе чтецов занял призовое место. И я как шеф- наставник
очень рада за молодую учительницу. Теперь знаю твердо: будет из нее
настоящий педагог. Польза огромная.

(Добавляет к рассказу М. И. Марилова. завуч школы)

«Методическая помощь и просто теплое человеческое участие М. М.
Носовой молодым учителям школы огромны. У нее богатейшая творческая
папка, в которой накопилось множество разработок уроков, бесед,
классных часов, сборов, лекций и т. д. И всем этим она щедро делится с
молодежью. Тамара Александровна Семенова была не единственной
подшефной М. М. Носовой. Никто ее не уполномочивал работать с
другими, но такой уж она человек- никогда не откажет в помощи. Именно к
ней идут молодые учителя А. В. Еремина, М. И. Воросцова. А нынче в наш
коллектив влилась еще одна молодая учительница И. Г. Карболина. И та
почувствовала в ней душевного, отзывчивого человека, по всем вопросам
обращается к Марии Михайловне. Как же она успевает всем помогать, у
каждого посещать уроки, поговорить, посоветовать, успокоить, вселить
уверенность в свои силы? Такой уж она щедрой души человек».


Августовский педсовет 1980 года


Приближается первое сентября. В эти дни августа, в канун нового
учебного года, по всей стране учителя собираются на свои традиционные
августовские педсоветы, чтобы вместе с представителями партийных,
советских, комсомольских органов и общественности подвести итоги
работы прошедшего учебного года, отметить и взять на вооружение
положительный опыт, вскрыть недостатки и наметить пути их устранения.
За последние годы советская школа успешно решила и решает ряд
грандиозных задач, отвечающих возросшим требованиям к воспитанности,
знаниям и общекультурному уровню тружеников на производстве; введено
всеобщее обязательное среднее образование молодежи, освоены и
продолжают совершенствоваться новые программы в начальных и
старших классах, расширяется и оснащается материальными и
педагогическими средствами система групп продленного дня.
Существенно улучшается обучение и воспитание на всех ступенях школы.,
проводится профориентационная работа с детьми, разнообразнее стала
жизнь учащихся, широко используются формы внешкольной и внеклассной
работы.
Августовский педсовет 1980 года будет приходить в преддверии XXVI
съезда партии. Весь советский народ готовится встретить эту
знаменательную дату новыми трудовыми успехами, новым подъемом
общественной активности, дальнейшим совершенствованием воспитания и
всестороннего развития подрастающего поколения.
Школа- учреждение идеологическое. Воспитательные функции ее
должны непременно повышаться, должна возрастать и ответственность за
формирование у учащихся коммунистической нравственности. И учитель,
какой бы предмет он не вел, должен быть настоящим бойцом
идеологического фронта, активным проводником политики партии. Работая
над усилением партийной направленности преподавания, повышая
воспитательное значение каждого урока, надо заботиться и об усилении
воспитательной эффективности всей системы внеклассной и внешкольной
работы. Необходимо, чтобы эта работа была логическим продолжением и
развитием коммунистического воспитания в процессе обучения.
Залогом успеха учебно- воспитательной деятельности школы является
педагогическое мастерство учителей. Современный учитель- это
специалист высокой квалификации, способный творить, искать и находить
новое, внедрять достижения передовой педагогической науки и лучшего
опыта учителей школ.
По- прежнему актуальным остается требование: каждому ученику глубокие
и прочные знания. Необходимо проявлять постоянную заботу об
усвоении основных научных понятий по всем предметам, добиваться
осознанного усвоения определений и правил. Понимание внутри
предметных связей, т. е. Связи между отдельными разделами изучаемого
предмета, между его разделами и закономерностями, обеспечивает
систематичность знаний, содействует развитию диалектического
мышления школьников.
Нуждается в улучшении преподавания изобразительного и музыкального
искусства, надо повышать эстетический уровень уроков чтения. К
сожалению, во многих школах уроки искусства не становятся средством
воспитания. Все эти проблемы будут стоять в центре внимания

учительского совещания.
Анализируя работу педагогических коллективов школ района, нужно
отметить, что из года в год успеваемость учащихся растет. В 1979- 180
Учебном году она составила 99,5 процента. Число учащихся, обучающихся
на «4» и «5», увеличилось до 31,5 процента. Значительно больше стало
уделяться внимания военно- патриотическому воспитанию школьников. В
практику работы школ вошли уроки мужества, встречи с ветеранами
войны, следопытская и тимуровская работы, военно- спортивные игры
«Зарница» и «Орленок».
В 1979- 1980 учебном году неплохо была поставлена кружковая работа.
75 процентов от общего числа учащихся посещали занятия кружков в
школах и в Доме пионеров. В прошлом учебном году работало 18 групп
продленного дня с охватом 572 учащихся. Воспитательная работа в
группах продленного дня поставлена на должный уровень, постоянно
укрепляется материальная база, приобретается игровой материал.
Через несколько дней в школах зазвенит первый звонок. Более трех
миллионов учителей и воспитателей вновь встретятся со своими
питомцами, чтобы помочь им в новом учебном году подняться еще на одну
ступеньку по лестнице, ведущей к получению среднего образования.


Аттестация учителей


«Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать и
совершенствоваться- вот единственный курс учительской жизни» (К. Д.
Ушинский)
В период осуществления всеобщего среднего образования возрастает
роль учителей в обучении и коммунистическом образовании учащихся.
Одним из важнейших путей стимулирования постоянного роста
квалификации, педагогического мастерства и творческой инициативы
педагогических кадров является аттестация учителей образовательных
школ.
В нашем районе впервые аттестация учителей проведена в январе 1979
года. Аттестован 71 учитель. В январе 1980 года аттестовано 11 учителей.
Из прошедших аттестацию все признаны соответствующими занимаемой
должности, из них заслуживают поощрения 22 учителя, четырем в ходе
аттестации выданы рекомендации.
В связи с подготовкой и проведением аттестации учителей в школах
районах заметно активизировалась деятельность педагогических
коллективов. Все учителя, подлежащие аттестации, дали открытые уроки.
 Они поведены на высоком методическом уровне. Особенно хорошо прошли уроки
у М. И. Мамковой, Е. Ф. Вороновой, М. И. Кем.
Много сделано в школах района по оформлению кабинетов, повысилась
общественная активность учителей: они более регулярно выступали перед
населением с лекциями и докладами, участвовали в предвыборной
кампании (А. И. Белоусова, В. П. Фокина, Г. Н. Козлова). Вовремя
аттестации в Тогульской, Антипинской средних, Тогульской,
Старотогульской восьмилетних школах практиковалось проведение
педагогических выставок, смотров кабинетов. Улучшилось качество
проводимых внеклассных мероприятий, повысилось методическое
мастерство работников школ.
Директора и завучи школ вели большую работу по подготовке к
аттестации учителей. В Тогульской, Старотогульской, Уксунайской
восьмилетних, в Тогульской и Антипинской средних школах были
оформлены хорошие уголки аттестации, работа по подготовке и
проведению аттестации велась систематически. Более четко была
поставлена работа по изучению деятельности учителей, накоплению и
систематизации материалов в Тогульской восьмилетней школе(М. И.
Марилова).Здесь было тщательно изучено положение об аттестации,
составлены списки учителей, подлежащих аттестации, графики
проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий аттестуемых,
велись подробные записи по анализу посещенных мероприятий и уроков. В
результате у администрации школы к моменту проведения аттестации на
каждого учителя имелся богатый материал для составления полной и
объективной характеристики.
Проведение аттестации в школах района способствовало повышению
персональной ответственности учителей за качество своего труда.
Всесторонняя и классная оценка деятельности учителей стала стимулом в
дальнейшем совершенствовании учебно- воспитательного процесса.


Сентябрь раскрыл школьные двери


С огромным воодушевлением, в атмосфере трудового и политического
подъема восприняли весь наш народ, вся советская молодежь решения
июльского (1980 г.). Пленума ЦК КПСС, речь Генерального секретаря ЦК
КПСС, Председателя Президиума Верховного Совета СССР Л. И.
Брежнева. По всей стране развернулась широкая подготовка к XXVI съезду
нашей партии, и активное участие в этом всенародном походе примет
многомиллионный отряд школьной комсомолии и пионерии, учительские
комсомольские организации. Задача состоит в том, чтобы продолжить и
развить все самое доброе, ценное, значительное, что составляло
содержание деятельности школы комсомольских и пионерских организаций
в предшествующий период. А это прежде всего улучшение воспитательной
работы в связи со 110- й годовщиной со дня рождения В. И. Ленина. Это и
новый этап в воспитании на героических традициях Коммунистической
партии и советского народа в связи с 35- летием Великой Победы.
Яркой, богатой и многообразной была жизнь школьников в прошлом
учебном году. Смотр работы комсомольских организаций по выполнению
решений XXV съезда Коммунистической партии Советского Союза,
Ленинский зачет «Решения XXV съезда КПСС- в жизнь!», Всесоюзная
ленинская проверка, создание Всесоюзного парка Победы, участие во
Всесоюзном смотре «Юные техники и натуралисты- Родине!», движение
«Ни одного отстающего рядом», спортивные соревнования под девизом
«Олимпийский год- не только для олимпийцев»- вот далеко не все
страницы содержательной жизни школьников.
В период летней трудовой четверти «Мой труд вливается в труд моей
республики» школьники района в составе трудовых объединений
участвовали в благоустройстве и озеленении сел, ремонте школ, в
производственных бригадах, обрабатывали сады, выращивали овощи,
берегли лес, работали на животноводческих фермах. Школой закалки и
воспитания характера стал для юношей Тогульской средней школы
строительный отряд.
Период подготовки к XXVI съезду КПСС замечателен еще и тем, что 2
октября исполняется 60 лет речи В. И. Ленина на III съезде РКСМ,ставшей
программой деятельности Ленинского комсомола. Завет великого вождя
«учиться коммунизму» остается и сегодня самым актуальным лозунгом
жизни советской молодежи. Поэтому мы наметили провести в сентябре октябре
открытое комсомольское собрание «Дорогой Ленина в грядущее
идем», на котором рассмотреть и утвердить мероприятия по участию во
Всесоюзной эстафете комсомольских дел «Десятой пятилетке- ударный
финиш!ХХ\/1 съезду КПСС- достойную встречу!».
Хорошая и отличная учеба- лучший подарок XXVI съезда КПСС.

Нет воспитания вне труда


В Тогульской Восьмилетней школе задачи трудового воспитания
политехнического образования решаются на основе принципа соединения
обучения с производственным трудом учащихся. Претворение в жизнь
этого принципа оказывает огромное влияние на всестороннее развитие
школьников, их нравственное формирование и подготовку к активной
трудовой деятельности.
Основной базой для трудового воспитания в школе является работа на
пришкольном опытном участке, в лесничестве, на уроках труда, в
мастерской.
На пришкольно- опытном участке ребята учатся подготавливать почву
для посева или посадки семян,работать с инвентарем. Весной сами ребята
производят посев рассады, пикируют, поливают, закладывают парники для
выращивания рассады томата и капусты. Зная особенности размножения
сорняков, проводят правильную прополку, рыхление, прореживание.
Учатся размножать растения делением куста, луковиц. Знакомятся со
сборами семян и овощей, проводят различные опыты.
Для того, чтобы участок находился в образцовом состоянии, разбиваются
дети на группы, которые проходят практику в каникулярное время.
Основную роль в этом деле занимают руководитель практики.
Из старшеклассников в школе создано лесничество. Школьное
лесничество построено по принципу самоуправления. Из числа ребят
назначается лесничий, помощник лесничего, техники- лесоводы, лесники.
Под руководством преподавателя 3. И. Бибик лесничество работает на
протяжении ряда лет и на краевом слете юных лесоводов 1978 года
заняло призовое место. Это говорит о том, что наши ребята не только
практически помогают леспромхозу, но и овладели теоретическими
знаниями, которые получают от специалистов леспромхоза в течение
учебного года.
В кружке лесоизучения в школе ежемесячно проводятся занятия по
темам: «Значение леса в народном хозяйстве», «Уход за лесными
культурами», «Использование муравьев для борьбы с вредителями леса»,
«Правила очистки лесов и лесных насаждений», «Птицы- друзья леса и
человека», «За ленинское отношение к природе».
Весной и осенью ребята производят посадку черенков тополя, собирают
семена клена, рябины, березовые почки, лекарственные травы. Юные
лесоводы знакомятся с природой и историей края, встречаются с
представителями различных профессий лесного хозяйства. На
комсомольские собрания, вечера приглашают победителей
социалистического соревнования, ветеранов труда. Школьное лесничество
в свой план включает не только связь с леспромхозом. Они планируют
экскурсию в ССПТУ- 24, семенную лабораторию, мастерские совхоза,
коммунальное хозяйства.
Основная плодотворная работа лесничества летом. Ребята выезжают в
палаточный лагерь, который находится рядом с питомником. На питомнике
под руководством специалистов, они проводят опыты, ухаживают за
саженцами и отдыхают. Надо отметить, что ребята с удовольствием едут в
лагерь.
Большую роль в пробуждении интереса к труду играет кабинет
обслуживающего труда. Под руководством 3. С. Ащеуловой девочки
получают первоначальные знания в области кулинарии., учатся кроить,
шить, делать цветы. Влюбленная в свое дело, Зоя Сергеевна стремится
передать мастерство своим ученицам, добиваясь правильного выполнения
той или иной работы, не допуская небрежности при изготовлении изделия.
Немаловажную роль в воспитании коммунистического отношения к труду
играет кружок профориентации, руководимый А. А. Мамковой. На занятиях
ребята получают возможные сведения о профессиях, беседуют с
представителями различных профессий. Им интересно ходить на
экскурсии в ССПТУ- 24, маслозавод, льнозавод, лесопромхоз. Здесь
ребята своими глазами видят выполнение той или иной работы, спорят,
отстаивают свою точку зрения.
Ежегодно проводится неделя труда, в которой принимает участие вся
школа. В ее программу входят политинформация о тружениках села,
конкурсы рисунков, газет, конкурс «А ну- ка, девочки». В заключении
проводится большой вечер, как итог пятой трудовой четверти, на который
приглашаются знатные хлеборобы.
Ребята Тогульской основной общеобразовательной школы принимают
активное участие в субботниках, сборе макулатуры, металлолома, осенью
помогают убирать урожай совхозу «Тогульский».

Заключение:
Я провела немаленькую работу по изучению своей школы. Ходила в
Тогульский исторический музей, перебирала старые газетные статьи.
Узнала много чего интересного и познавательного для себя и, думаю, что
для других тоже. И хочу закончить свою работу словами В. А.
Сухомлинского: «Трудовое воспитание- это, образно говоря, гармония трех
понятий: надо, трудно и прекрасно, и не было бы нужды говорить
специально о трудовом воспитании, если бы в школе и семье царствовало
бы единство трех начал... Нет и быть не может воспитания вне труда и без
труда. Потому что без труда, во всей его сложности и многогранности
человека нельзя воспитать». Этому и посвещают учителя свою работу



Категория: Исследовательские работы | Добавил: Admin (18.05.2011)
Просмотров: 1708 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Математика
Психология
Физика
История
Профориентация
Биология
Начальные классы
Мультимедийные презентации
Информатика
Исследовательские работы
Классный час
Внеклассные мероприятия
Английский язык
Русский язык
Актуально
Организационный комитет по подготовке и проведению празднования 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

В Алтайском крае утвержден план юбилейных мероприятий, посвященных 90-летию со дня рождения Василия Шукшина

В Алтайском крае утвердили программу мероприятий к 100-летию со дня рождения Михаила Калашникова

«Алтайский краевой центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи»

Вредный контент

персональныеданные.дети

Школьная Баскетбольная Лига

Телефон доверия
Информация о едином общероссийском детском телефоне доверия
Единый реестр
ЕДИНЫЙ РЕЕСТР
ГИА9

Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации
Температура
hotline temp
Полезные ссылки
Контроль и надзор в сфере образования Алтайского края
Счастливое детство в семье!
Федеральный портал "Российское образование"
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Всероссийский Интернет-педсовет
Сеть творческих учителей
Сообщество взаимопомощи учителей
Сетевое объединение методистов
Учительский портал! - более 9000 разработок для учителя
Разработки учителей
9 декабря - День Героев Отечества. [12.12.2019]
Countries and their flags. [04.12.2018]
Flags Of different countries. [04.12.2018]
Flags [04.12.2018]
Неделя математики. [06.02.2018]
The land is in danger [06.01.2018]
Flags. [30.11.2017]
My favorite pet. [30.11.2017]
My pet. [30.11.2017]
Superstitions. [27.11.2017]
Облако фоток
Погода в Тогуле
Яндекс.Погода
Опрос
Помог ли вам наш сайт?
Всего ответов: 92
Конкурсы сайтов
конкурс сайтов
статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Информационно-образовательный портал
Тогульской основной общеобразовательной школы.
659450 Алтайский край, Тогульский район, с. Тогул, ул. Первомайская, 1 тел.: +7 (38597) 22-7-79
При копировании материалов, ссылка на сайт обязательна.

Союз образовательных сайтов Яндекс.Метрика
Бесплатный анализ сайта
Хостинг от uCoz
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Федеральный институт педагогических измерений Федеральное государственное учреждение «Федеральный центр тестирования» Российское образование. Федеральный образовательный портал