Сведения
Меню сайта
Портал государственных услуг Российской Федерации

Официальные сайты
Сайт президента России
Министерство просвещения Российской Федерации
Официальный сайт органов власти Алтайского края
Администрация Тогульского района
Комитет по образованию администрации Тогульского района
Алтай Молодой
Министерство образования и науки Алтайского края

Главная » Статьи » Исследовательские работы

Мои избирательные права
МОУ Тогульская основная общеобразовательная школа





Мои избирательные права
(исследовательская работа)



Выполнила: ученица 9 класса Аксенова Виктория Владимировна,
Место проживания:с. Тогул, ул. Новая, дом 14, кв. 1.





Научный руководитель: Питкевич Любовь Петровна,
учитель истории, Тогульская основная общеобразовательная школа
 



С.Тогул 2009 год
ОГЛАВЛЕНИЕ


Введение……………………………………………………………………..3
Глава 1. Понятие выборов………………………………………………….4
Глава 2. Что включает в себя избирательное право? ................................6
Глава 3. Участие молодёжи в выборах в Тогульском районе…………..10
Заключение………………………………………………………………...14
Список использованных источников и литературы…………………….15


                                                         ВВЕДЕНИЕ

    Тема «Мои избирательные права» выбрана неслучайно.  С каждым прожитым годом молодой человек получает всё новые права. К восемнадцати годам у каждого гражданина нашей страны появляется активное избирательное право - право внести свой голос в формирование основных органов публичной власти. Возможность реализовать своё пассивное избирательное право появляется несколько позже, в зависимости от того, в какой орган публичной (государственной или муниципальной) власти хочет быть избран молодой кандидат.
Но зачастую складывается плачевная ситуация: граждане, имея эти важнейшие политические права, не знают, как их реализовать, а иногда даже не задумываются об этом. Низкая правовая культура российского населения в последнее время всё чаще становится предметом дискуссии в обществе и в государственных органах. В связи с этим считаю необходимым затронуть эту проблему в молодёжной среде.
 Мы, пока ещё школьники, уже сейчас должны задумываться о своих возможностях принимать участие в управлении страной, чтобы после получения данных прав могли использовать их на 100%, а не сетовать на то, что власть не думает о народе. Сегодня существуют огромные возможности получения информации о выборах, главное - стремление получать новые знания и использовать их.

                                               Глава 1. Понятие выборов.

Во время выборов важен голос каждого избирателя. Каждый гражданин имеет право на участие в управлении государством непосредственно, а также через свободно избранных представителей; право иметь равный доступ к государственной службе в своей стране.
Я уверена, что кто-то думает: «Один голос ничего не изменит. И необязательно ходить на выборы». Но нет, это не так. Даже один, казалось бы ничего не значивший голос, всё-таки может перевесить чашу весов между совестью и коррупцией.
Не секрет и то, что некоторые люди, далекие от политики, по-другому относятся к проблемам, которые чиновники просто не замечают в силу разных обстоятельств и предлагают действительно приемлемые и полезные решения проблем, которые находят практическое применение.
Многолетняя практика по формированию представительных органов государства показывает, что там, где нет реальных гарантий избирательных прав граждан, там неизбежны формализм, пассивность избирателей, фальсификация выборов. Гарантированность избирательных прав граждан способствует формированию их правового менталитета, стимулирует активность в   избирательной компании, чувство ответственности за ее результаты.
Гражданское общество, основанное на плюрализме мнений и интересов людей, не в состоянии обеспечить добровольное законопослушание граждан, избежать острых социальных взрывов, а может, и кровавых столкновений, если органы государственной власти не будут образованы на справедливой выборной основе с участием самих же граждан.
Свободные демократические выборы чужды тоталитарному государству. В советский период, например, «народные избранники» традиционно получали по официальным данным 98-99 процентов поданных голосов. Выборы непосредственно отражают политическую систему и со своей стороны влияют на нее. Вся их организация и порядок определения результатов голосования тесно связаны с политическими партиями. Различаются, например, избирательные системы и, проводимые на их основе выборы, при двухпартийной и многопартийной системах. Выборы позволяют гражданам уяснить подлинный смысл программ политических партий, на основе которых может быть создана демократическая власть.
Выборы в законодательные органы субъектов Федерации проводятся на основе различных систем подсчета голосов: смешанной, мажорной и  пропорциональной. Образуются участковые избирательные комиссии, которые составляют списки избирателей. Выдвижение и регистрация кандидатов практически принципиально не отличаются от федерального уровня. Специальными актами регламентируется предвыборная агитация, с тем, чтобы каждому кандидату и избирательному объединению обеспечить равные возможности пользования средствами массовой информации. По общему правилу, соответствующему федеральному уровню, проходит голосование и определение результатов голосования. Молодые люди в этих акциях не должны проявлять равнодушие, а активно влиять на выборы, проводить агитации.                                                                                                                                                                                         
Главы субъектов РФ (губернаторы, президенты, главы исполнительной власти) предлагаются Президентом РФ и обсуждаются законодательными органами субъектов Федерации.
Конституции и уставы субъектов Российской Федерации предусматривают право граждан на непосредственное участие в осуществлении государственной власти в форме референдума. Референдум области проводится для принятия закона или решения по важнейшим вопросам государственной или общественной жизни области, входящим в компетенцию законодательной или исполнительной власти области.          Вопросы, выносимые на референдум субъектов РФ, как и в Российской Федерации в целом, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод. Указанные вопросы должны быть сформулированы таким образом, чтобы исключалась возможность их множественного толкования, чтобы на него можно было дать лишь однозначный ответ. Вопросы, выносимые на референдум субъекта РФ, местный референдум не должны противоречить законодательству РФ. Вопросы, выносимые на местный референдум, не должны противоречить законодательству РФ, законодательству соответствующего субъекта РФ.

                                    Глава 2. Избирательное право.

Понятие избирательного права употребляется в объективном и субъективном смысле. В объективном смысле - это совокупность норм и правил, регулирующих избирательный процесс. А в субъективном смысле –права конкретного избирателя для участия в выборах (активное и пассивное избирательное право). Активное избирательное право – это право избирать, а пассивное – право быть избранным.
Основа проведения выборов - закрепление необходимых процедур в законах. Конституция Российской Федерации не содержит специальной главы, посвященной организации выборов в стране, однако принципы и нормы, устанавливающие исходные положения избирательного процесса, закреплены в главах, посвященных основам конституционного строя, правам и свободам человека и гражданина, системе органов государственной власти. Наличие их в Конституции обеспечивает демократический характер формирования органов государства; вместе с тем такие принципы и нормы служат основой для текущего законодательного регулирования.
Вместе с тем нельзя не отметить, что является отражением субъективной позиции его разработчиков.
Основополагающим актом является ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации”. Значение этого Закона исключительно велико: акты законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации о выборах в свои органы власти, а также о выборах в органы местного самоуправления не могут противоречить настоящему Федеральному закону. Субъекты Федерации могут устанавливать только дополнительные гарантии избирательных прав граждан. Граждане России могут в полной мере воспользоваться своим избирательным правом и теми гарантиями, которые обеспечивают его беспрепятственную реализацию. Собственно, требованиями закона должны руководствоваться все, кто участвует в выборах.
Высшим непосредственным выражением власти народа являются, помимо референдума, свободные выборы - так гласит Конституция. Это подчеркивается и в преамбуле федерального закона. В ней говорится, что "демократические свободные выборы в органы государственной власти и в выборные органы местного самоуправления Российской Федерации являются высшим непосредственным выражением принадлежащей народу власти”.
Есть и другие акты, которые регулируют отдельные вопросы выборов, например: "О выборах Президента Российской Федерации”, "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации”, "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления” ФКЗ "О референдуме”, регулирующий порядок реализации права граждан на участие в референдуме и проведения референдума”.
Другие акты: Указы Президента Российской Федерации, которые издаются по вопросам организации и проведения выборов (например, о сроках проведения выборов в Государственную Думу и органы государственной власти в субъектах Федерации, в которых нет собственных законоустановлений), нормативные акты Центральной избирательной комиссии, постановления, инструкции и разъяснения, которые детализируют порядок проведения выборов (например, о порядке составления участковой избирательной комиссии, о порядке поступления денежных средств в избирательные фонды),Конституции республик, уставы краев, областей, городов федерального значения, автономных областей, автономных округов и принимаемые ими законы, акты глав администраций и избирательных комиссий, регламентирующие порядок избрания глав администраций (президентов) и депутатов законодательных органов субъектов Российской Федерации, а также акты органов местного самоуправления.
Выборы в России проводятся на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании.
Всеобщим признается такое избирательное право, при котором все взрослые граждане мужского и женского пола имеют право принимать участие в выборах. В Российской Федерации активное избирательное право предоставляется гражданам, достигшим 18 лет.
Предоставление гражданам активного избирательного права не означает  принуждения их к участию в выборах (обязательный вотум). Гражданин свободен в решении вопроса об участии или неучастии в выборах, чем достигается добровольность участия граждан в выборах. Неучастие в выборах может иметь значение определенного политического бойкота, но чаще оно выявляет элементарную апатию или отсутствие политической культуры.
Пассивное избирательное право, основывается на дополнительных условиях, установленных Конституцией Российской Федерации, законами и иными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Так, Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах. Субъектам Федерации, которые вправе принимать собственные избирательные законы, федеральным законом предписано, что при выборах в их законодательные (представительные) органы государственной власти минимальный возраст кандидата не может превышать 21 года, а при выборах главы исполнительного органа государственной власти (Президента) – 30 лет. При выборах главы местного самоуправления требуемый федеральным законом минимальный возраст не может превышать 21 года. В этих нормах заключены гарантии для молодых граждан, желающих выдвинуть свою кандидатуру в парламент или на должность главы исполнительной власти.
Избирательные права граждан законодательно защищены от любой дискриминации. Установлено, что гражданин Российской Федерации может избирать и быть избранным независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
Федеральным законом установлено одно общее ограничение активного и пассивного избирательного права. Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, или граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Однако после отбытия наказания по приговору суда гражданину возвращаются избирательные права в полном объеме.
Равное избирательное право трактуется в Федеральном законе как участие граждан в выборах "на равных основаниях”. Это означает, что все граждане, удовлетворяющие требованиям закона и не отстраненные от участия в голосовании по законным основаниям, имеются равные права и обязанности как избиратели. Ни одному избирателю нельзя предоставить большего числа голосов, чем другим (это правило известно в конституционном праве как "один человек – один голос”). Все голоса должны иметь "равный вес”, т.е. одинаково влиять на результат выборов.
Прямое избирательное право означает, что избиратели голосуют на выборах за или против кандидатов (списка кандидатов) непосредственно. Недавно была отменена графа «против всех». Прямые выборы позволяют гражданам без каких-либо посредников вручать свой мандат тем лицам, которых они знают и которым они данный пост доверяют.
Тайное голосование – обязательный атрибут демократической системы выборов, абсолютная привилегия избирателей. Избиратель, находясь в избирательной кабинке, проявляет свою волю без всякого контроля над ним, давления или запугивания, а также с сохранением своего гарантированного права никому и никогда не сообщать о своем выборе того или иного кандидата.  Избирательные бюллетени не подлежат нумерации, никто не вправе пытаться идентифицировать использованный бюллетень, т.е. установить личность избирателя.
Легитимность выборов на всех уровнях требует, чтобы они опирались на прочную правовую базу. Россия не имеет пока значительного опыта проведения избирательных компаний; нет в стране и доверия населения к органам, организующим выборы. В ходе избирательных компаний возникает много споров и острых конфликтов между кандидатами. В связи с этим законодательство о выборах во многих случаях предусматривает возможность обращения в суд.

                          Глава 3. Участие молодёжи в выборах в Тогульском районе.

Люди стали серьёзнее относиться к вопросам политики, а значит - выборы становятся народными. Через молодёжные думы (выборные органы) молодые люди учатся выражать своё мнение, отстаивать свою точку зрения. Проводятся акции, такие как: «День молодого избирателя», «Моё предложение губернатору».
На сегодня, в целях повышения правовой, прежде всего электоральной культуры молодёжи, повышения уровня информированности молодых избирателей о выборах, формирования у молодых людей гражданской ответственности, увеличения интереса молодых и будущих избирателей к вопросам управления государственными и местными делами посредством выборов, избирательная комиссия Алтайского края уже второй год рекомендует проводить на территориях муниципальных образований «День молодого избирателя». Учитывая, что 2009-й – Год молодёжи, а также опыт проведения мероприятий в прошлом году, крайизбирком предложил расширить рамки проведения «Дня молодого избирателя» до месячника- с 1 по 28 февраля.
     Хотелось бы привести в пример программу проведения Дня молодого избирателя, разработанную Молодёжной Думой в Тогульском районе Алтайского края.
Для учащихся с 10 до 18 лет предполагается проведение конкурса рисунков «Молодёжь выбирает будущее»; для старших школьников и работающей молодёжи от 18 до 30 лет:
•    Выпуск буклетов «Власть - это мы»;
•    Организация выставок «Уголок молодого избирателя»;
•    Уроки гражданственности;
•    Круглый стол «Если бы меня выбрали Президентом»;
•    «Прямая связь»;
•    Тематический вечер «Служу Отечеству»;
•    Районные соревнования по волейболу, посвященные Дню молодого избирателя.
К этим мероприятиям привлекаются помимо молодёжи члены избирательных комиссий, Комитет по образованию, отдел по культуре и делам молодёжи, отдел по физической культуре и спорту, библиотеки, Молодёжная Дума района, общественность.
«Моё предложение губернатору»- очень значимая для края и важная для жителей нашего региона политическая акция, по сути, похожая на добровольный референдум. Она даёт нам более широкую возможность быть услышанными на высшем уровне краевой власти. Она обычным людям дала реальную возможность выразить своё мнение, свою гражданскую позицию в анкетах, на официальном сайте края и тем самым косвенно поучаствовать в позитивных процессах. Для многих людей, которые критикуют власть, притом не вносят никаких предложений, эта анкета - поле деятельности для них.
Все мероприятия проводятся лишь с одной целью - активизировать молодёжь для участия в выборах, так как данные по участию молодежи в выборах на территории Тогульского района пока говорят о пассивности в избирательном процессе - только треть молодых избирателей приняли участие в последней избирательной компании (см. таблицу).




ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В советское время, голосуя за включенного в бюллетень человека, люди выполняли свой долг. Логика долга воспроизводится вместе с целями страны, логики действий власти, за которыми однозначно просматриваются символы: сильная Россия, великая держава, мощное государство. И это значит, что все мы опять кому-то должны. Постепенно долг мельчал, становился обязанностью. Вместе с привычкой постепенно исчезал пафос, хотя обязанность оставалась почетной, но была уже просто обязанность.
Некоторые люди решили, если государству нужны голоса, то почему бы не получить за них что-то взамен. Было такое, что во время выборов отказывались голосовать, пока им не починят крышу, не пустят горячую воду и т.п. Результат очевиден: рост электоральной коррупции, административная манипуляция, протестное голосование, рост рейтинга популистских и радикальных партий и т.п. Символика долга действует в логике единообразия и отрицания свободы. Отсутствие свободы в выборах говорит о возможном отступлении от честности и справедливости выборов. Власти манипулируют, честная конкуренция нарушается.
Выход из ситуации прост. В гражданском обществе изменяется логика долга, утверждается логика права. Не нужно никого принуждать. Пусть каждый решает сам, как голосовать, за кого и голосовать ли вообще. Хочешь - ходи, не хочешь - не ходи – твое право. Право выбирать есть именно право, но никак не обязанность. Сегодня осознание этого простого факта в России только начинается. Поэтому те мероприятия, о которых упоминается в данной работе, могут принести большую пользу. Эту работу нужно продолжать, активнее вовлекать молодёжь не только в предвыборную кампанию, но и настраивать их на активное участие в работе выборных органов. Твой голос решающий! Начинай и выигрывай, молодёжь!!!
Список использованных источников и литературы
1.    Конституция РФ от 12.12.1993 г.// Российская газета, N 237, 25.12.1993.
2.    ФЗ от 12.06.2002 №67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации”// Российская газета, 15.06.2002, №106.
3.    ФЗ от 10.01.2003 №19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации// Российская газета, 16.01.2003, №6.
4.    ФЗ от 18.05.2005 №51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации”// Российская газета, 24.05.2005, №108.
5.    ФЗ от 26.11.1996 №138-ФЗ "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления”// Российская газета, 4.12.1996, №49
6.    Володина С.И. Основы правовых знаний: учебник.- М.: Вита-Пресс,2000.-336 с.
Категория: Исследовательские работы | Добавил: Admin (15.05.2011)
Просмотров: 2953 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Математика
Психология
Физика
История
Профориентация
Биология
Начальные классы
Мультимедийные презентации
Информатика
Исследовательские работы
Классный час
Внеклассные мероприятия
Английский язык
Русский язык
Актуально
Организационный комитет по подготовке и проведению празднования 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

В Алтайском крае утвержден план юбилейных мероприятий, посвященных 90-летию со дня рождения Василия Шукшина

В Алтайском крае утвердили программу мероприятий к 100-летию со дня рождения Михаила Калашникова

«Алтайский краевой центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи»

Вредный контент

персональныеданные.дети

Школьная Баскетбольная Лига

Телефон доверия
Информация о едином общероссийском детском телефоне доверия
Единый реестр
ЕДИНЫЙ РЕЕСТР
ГИА9

Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации
Температура
hotline temp
Полезные ссылки
Контроль и надзор в сфере образования Алтайского края
Счастливое детство в семье!
Федеральный портал "Российское образование"
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Всероссийский Интернет-педсовет
Сеть творческих учителей
Сообщество взаимопомощи учителей
Сетевое объединение методистов
Учительский портал! - более 9000 разработок для учителя
Разработки учителей
9 декабря - День Героев Отечества. [12.12.2019]
Countries and their flags. [04.12.2018]
Flags Of different countries. [04.12.2018]
Flags [04.12.2018]
Неделя математики. [06.02.2018]
The land is in danger [06.01.2018]
Flags. [30.11.2017]
My favorite pet. [30.11.2017]
My pet. [30.11.2017]
Superstitions. [27.11.2017]
Облако фоток
Погода в Тогуле
Яндекс.Погода
Опрос
Помог ли вам наш сайт?
Всего ответов: 92
Конкурсы сайтов
конкурс сайтов
статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Информационно-образовательный портал
Тогульской основной общеобразовательной школы.
659450 Алтайский край, Тогульский район, с. Тогул, ул. Первомайская, 1 тел.: +7 (38597) 22-7-79
При копировании материалов, ссылка на сайт обязательна.

Союз образовательных сайтов Яндекс.Метрика
Бесплатный анализ сайта
Хостинг от uCoz
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Федеральный институт педагогических измерений Федеральное государственное учреждение «Федеральный центр тестирования» Российское образование. Федеральный образовательный портал