Тема « Развитие творческих способностей учащихся через семейное воспитание» выбрана не случайно.
Чтобы быть востребованным в обществе, необходимо привносить в него новое своей деятельностью, то есть быть «независимым».
Сегодня необходимо гармонично сочетать учебную деятельность, в рамках которой формируются базовые знания, умения и навыки, с деятельностью творческой, связанной с развитием индивидуальных задатков учащихся, их познавательной активности, способности самостоятельно решать нестандартные задачи.
Одним из важнейших факторов творческого развития учащихся является создание благоприятных условий для развития их творческих способностей.
К таким условиям относятся создание обстановки, опережающей развитие детей, предоставление ребёнку большой свободы в выборе деятельности, в чередовании дел, в продолжительности занятий одним каким – либо делом ,и, конечно, ненавязчивая, умная, доброжелательная помощь взрослых и не только педагогов.
Нельзя недооценивать роль семьи в развитии творческих способностей детей. Только в сотрудничестве с родителями можно добиться успеха.
В нашей школе большое внимание уделяется совместной работе педагогов и семьи. В тех семьях, которые хотят, чтобы во взрослой жизни ребенок добился результатов, родители часто бывают в школе и интересуются не только учебными успехами ребенка, но и творческими конкурсами, организуемыми в школе, районе и крае, внеурочной деятельностью ребенка. Такие родители всегда на связи с классным руководителем, поддерживают его и своего ребенка, организуют вместе с учителями совместные с детьми мероприятия, походы и поездки по памятным местам Алтайского края.
Есть семьи, о которых хочется сказать особо. И не просто сказать, а выразить слова благодарности за правильное отношение к воспитанию детей.
В этих семьях никогда не скажут: «Вы учителя – вы и учите», здесь педагога всегда поддержат, помогут организовать многие мероприятия. Родители понимают, что в школе ребенок находится 9-11 лет, а в семье он навсегда. И поэтому, главное воспитание все-таки в семье. А школа лишь поддерживает, направляет, помогает методически.
Одной из самых активных в жизни школы на протяжении многих лет является семья Кречетовых Нины Ивановны и Владимира Николаевича. Прежде приходили в школу как родители, а теперь как опекуны внука Володи. Владимира Николаевича в Тогуле знают как активного, целеустремленного тренера юных шахматистов. Под его руководством успехов в шахматах добились его внуки. Михаил имеет первый взрослый разряд по шахматам. Он многократный победитель и призер районных, краевых, всероссийских шахматных турниров. Среди участников и другие внуки: Володя, Виктория, Павел, Леонид. Увлеченный шахматами, Владимир Николаевич передал свой интерес детям. Благодаря Владимиру Николаевичу, наша школа вступила в краевую программу «Шахматы в школе». В начальных классах проводятся внеурочные занятия по шахматам, а в старших работает шахматный кружок.
Шахматы воспитывают усидчивость, внимание, развивают мышление, учителя начальных классов отмечают улучшение математических способностей у детей, занимающихся шахматами.
В семье Риттер Евгении Яковлевны дети включаются во все жизненно важные виды деятельности - интеллектуальную, познавательную, трудовую, общественную, игровую, творческую и другие.
Другом и помощником Лизы является бабушка Риттер Тамара Ильинична, которая поддерживает и направляет организаторские способности внучки.
Лиза - прекрасный организатор в проведении встреч с ветеранами войны и труда, руководитель волонтёрского отряда "Юность" в школе, прекрасно поет и играет на фортепиано.
Семью Скутиных можно охарактеризовать как благополучную семью.
Марина Александровна входит в состав родительского комитета, регулярно посещает родительские собрания. Ответственно относится к своему поручению: ведёт летопись класса, выпускает фотогазеты, снимает видео. Проявляет творческую инициативу по организации внеурочной деятельности классного коллектива.
Особое внимание уделяют родители укреплению здоровья своих детей. Вместе с детьми часто посещают каток и лыжную базу. В выходные дни зимой вся семья отправляется на лыжах в лес. В теплое время года совершают регулярные прогулки.
Катя с удовольствием принимает участие в различных конкурсах как в школе, так и в районных и краевых .
За успехи в воспитании детей семья Скутиных была награждена Благодарственными письмами .
Благодаря родителям Штыкановым Ирине Анатольевне и Александру Сергеевичу, их сыновья Степан и Матвей - активные участники всех мероприятий. Матвей – участник шахматных соревнований, занимается спортом. Степан - победитель районного конкурса «Голос. Дети».
Хочется отметить замечательную семью Боевых Анжелики Ивановны и Евгения Александровича. В детстве Образцова Анжела была всегда в центре школьной жизни, занималась спортом, ходила в походы, собирала макулатуру, металлолом, почки, была комсоргом в школе. Женя Боев - один из самых артистичных членов школьного драмкружка. Свою энергию, необычайную работоспособность, целеустремлённость, коммуникабельность, готовность помочь ближнему они передали своим дочерям: Свете и Саше. Боева Света с удовольствием посещает танцевальный кружок, хорошо поёт, прекрасно рисует (за работу "Зимнее волшебство" она была награждена дипломом 1 й степени во Всероссийском конкурсе детского творчества). Света - активный участник школьных мероприятий, конкурсов. В этом году она принимала участие в краевом литературном конкурсе имени Н.Н.Чебаевского. За своё выступление - рассказ "Яблоньки" была отмечена благодарственной грамотой. Света -отличница с 1 -го класса, а в 5 -м классе вступила в волонтёрский отряд "Юность".За активную работу в волонтёрском движении в школе она в числе других награждена бесплатной поездкой по интересным местам Алтайского края.
Отдельные слова благодарности и опекунским семьям Плотниковых, Герфановых.
Даже если дети и не обладают особыми способностями, они посещают музыкальную, художественную школы, кружки Дома творчества. Во взрослой жизни все эти занятия помогут стать хорошими, творческими специалистами в любой профессиональной деятельности.
Растите и развивайтесь вместе с детьми! Раскрывайте свои творческие способности! Творите вместе!
И тогда результаты не заставят вас долго ждать успехов ребенка. Пусть не станет он великим композитором, певцом, чемпионом, но он вырастет хорошим, настоящим человеком, ведь творчество пробуждает лучшие человеческие качества.
Убеждена, воспитать творческую личность по силам только неравнодушным взрослым. Результат воспитания может быть успешным только при условии, если педагоги и родители станут равноправными партнерами. |