Молодость - это время дерзаний, время интенсивной учёбы и труда. Пройдёт несколько лет, и старшеклассники будут участвовать в выборах. Это потребует от них политических знаний и правовой культуры. Многое из того, что пригодится во взрослой жизни, они постигают, участвуя в разнообразных проектах, интеллектуальных играх, конкурсах. Человек не может жить один, вне коллектива. Все время он выбирает с кем дружить, с кем сидеть за одной партой? Кого выбрать? За что выбрать? То есть человеку сопутствуют постоянные выборы. А, что мы называем выборами? Что такое избирательное право? Каковы принципы избирательного права? По мере взросления школьники получают новые возможности, набираются опыта, а значит, приобретают новые права, обязанности, ответственность – меняется статус.
Всё это должны знать будущие избиратели, т.е. сегодняшние школьники. Именно эти вопросы мы затронули на деловой игре, проведённой в рамках месячника по избирательному праву. И тема её звучала так: « Ты сам отвечаешь за все!»
Три команды - «Монолит», «Парламент» и «Новое поколение»- настроены на игру, по деловому, четко и ответственно приветствуют друг друга. В каждой команде по 5 человек
Деловая игра разработана для учащихся с учетом возрастных особенностей детского возраста, восприятия, интересов, возможностей. Многие понятия, определения по теме трудно воспринимается детьми, т.к. написаны официальным языком, юридическими терминами и вряд ли ребенок сам самостоятельно станет их читать. Поэтому разъяснение темы подобрано в виде деловой игры, в ходе которой ребята вовлекались в различные формы деятельности: беседа, интеллектуальный опрос, викторина, ролевая игра «Теоретики избирательного права», «Продолжи ситуацию», «Знаю термины», «Блиц опрос», «Анаграммы избирательного права», «Государственные праздники Российской Федерации», «Сказка – право».
Передвигаясь из одной станции в другую, ребята не успевали «соскучиться» и могли рассмотреть тему «Избирательного права» с разной точки зрения. Команды решали правовую задачу с нарушениями избирательного права и процедуры избирательного процесса, а болельщики на примере известной сказки, играючи, но через терминологию избирательного права, отгадывают о какой сказке идет речь, и какие права героев нарушены в этой сказке. Болельщики под руководством Бабченко О.В. помогают своими правильными ответами зарабатывать дополнительные баллы команде. Идет активное обсуждение ситуаций по теме. На мероприятии присутствовали гости: депутат Фролов С.Н. и руководитель Молодёжной Думы Жарикова Т.Ю.
Сергей Николаевич, выступая, познакомил школьников с системой выборов и принципами избирательного права.
Какие же выборы обходятся без агитации: плакаты, листовки, призывы – все это окружает нас в предвыборной кампании. Активно работают команды на станции “Агиткампания”. Предлагаем командам-участницам придумать свой плакат, призывающий принять участие в выборах. На выполнение отводится 3 минуты. Необходимо склеить политический плакат на листе А4, по заранее подготовленным вырезкам из журналов и газет.
Участники придумывают и оформляют политический лозунг или призыв на выборы с использованием уже заданных слов: Родина, гражданин, патриот, депутат, кандидат, выборы, избирательный участок, активное избирательное право, политика. Юные агитаторы: Сергеева Аня, Мальцева Таня и Фех Ваня, выступили с речью и представили на суд зрителей свои плакаты.
Никто не остался равнодушным. Новые знания и умения приобретались в ходе игры непроизвольно. Активно работало и взрослое компетентное жюри, оценивало игру и выявило самых грамотных знатоков избирательного права. Подведены итоги, награждены команды – победители: 1место -9класс «Парламент», 2-е место «Монолит» 8 класс и 3 место самые маленькие участники 7 кл. «Новое поколение». Отмечены лучшие знатоки по избирательному праву - Лучшев Ваня и Ивашков Миша, самым активным игроком назван Плотников Лёша. Кречетов Миша и Бабич Миша признаны победителями в выполнении домашнего задания - сочинение на тему: “Страна, в которой мне бы хотелось жить”, и “Если бы я был Президентом”. Заканчивая игру Лиза Дехтеренко читает:
Я не имею право на безделье,
На равнодушие, обман.
Я не имею право на молчание –
Законом целый комплекс прав мне дан.
Цели и задачи деловой игры достигнуты. По важным государственным вопросам школьники принимают самостоятельное решение, при этом развиваются их творческие способности.
Принято совместное решение: «Молодежь, не надо спать. Все идём голосовать!»
|