«Научить человека быть счастливым нельзя,
а воспитать его так, чтобы он был счастливым – можно».
А.С. Макаренко
16 ноября – Международный День толерантности (терпимости). Согласно Декларации принципов толерантности 1995 года толерантность понимается как «уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира».
Школьный возраст – важный период в психосоциальном развитии ребёнка. Ребёнок активно включается в разные виды деятельности, осваивает разные социальные роли. Его жизненная ориентация зависит от того, как он будет относиться к миру в целом, к себе и другим в этом мире. Укоренение в школе духа толерантности, формирование отношения к ней как к важнейшей ценности общества – значимый вклад школьного воспитания в развитие культуры мира на Земле.
Накануне в 5 классе МКОУ «ТООШ» прошёл классный час - игра с элементами тренинговых упражнений и с презентацией
"Толерантность — это …!" Беседу с учащимися 5 класса провела Воропаева Н.А., работник ММКУК «Центральная районная библиотека им.Н.Н.Чебаевского»
Цель мероприятия:
* показать значимость толерантности как качества личности, важного для построения позитивных отношений между людьми;
* создание доброжелательной атмосферы, направленной на повышение внутригруппового доверия и сплочённости классного коллектива;
* обучение моделированию взаимоотношений с помощью активных форм деятельности.
формирование толерантных установок у учащихся
Беседа началась с Китайской притчи « Ладная семья».
Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала эта семья целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в этой семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.
Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумаги и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение.
И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение.
Почесал владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:
- И все?
- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.
И подумав, добавил:
- И мира тоже.
- Согласны ли вы с тем, что написал на листе бумаги глава семьи? Как вы думаете, о чем я хочу сегодня с вами поговорить (о дружеских взаимоотношениях в классе)?
В течение классного часа ребята не просто слушали, но и принимали участие в инсценировках, обыгрывали разные ситуации, выражали свою точку зрения, высказывали своё мнение о том, что же такое толерантность в их понимании.
Очень хорошо и по-детски искренно выразила свою мысль о толерантности Попова В. ‘’Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку – это будет проявление доброты.”
А на прощание учащиеся нарисовали дерево толерантности, прикрепив к нему кленовые листочки со значениями слова – толерантность.
|