Сведения
Меню сайта
Портал государственных услуг Российской Федерации

Официальные сайты
Сайт президента России
Министерство просвещения Российской Федерации
Официальный сайт органов власти Алтайского края
Администрация Тогульского района
Комитет по образованию администрации Тогульского района
Алтай Молодой
Министерство образования и науки Алтайского края

Главная » Файлы » Страница заместителя директора по учебно -воспитательной работе.

Самообобщение опыта работы учителя начальных классов
28.05.2011, 22:09
Самообобщение опыта педагогической деятельности Исаевой Надежды Леонидовны, учителя начальных классов МОУ «Тогульская основная общеобразовательная школа», аттестуемого на первую квалификационную категорию. Я, Исаева Надежда Леонидовна, 15.09.1952 года рождения, образование высшее, закончила Бийский государственный педагогический институт 1982 году но специальности «Педагогика и методика начального обучения», а 1972 году педагогическое училище №1 г.Новокузнецка но специальности «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы». Работаю учителем начальных классов МОУ «Тогульская основная общеобразовательная школа». Стаж педагогической работы 35 лет, в данной должности 35 лет, стаж работы в данном учреждении 19 лет.
Имею награды: почетные грамоты районного комитета по образованию 1983,1986 гг., краевого отдела образования в 2003 г.
По итогам предыдущей аттестации 2004 году имею первую квалификационную категорию. В 2003 году прошла курсы повышения квалификации по теме «Актуальные проблемы ассоциативно-рефлекторного шла обучения»; в 2005 году по теме «Личностно- ориентированный подход в обучении младших школьников в условиях модернизации начального образования»; 2006 году курс лекций по проблеме «Научно-техническое творчество в образовательном пространстве».
Работу с детьми провожу в зависимости от специфики учебного материала, этапа его усвоения, уровня подготовки детей, что позволяет создать оптимального условия образования детей, охраны и здоровья.
В поурочном планировании придумываю зависимость цели от содержания урока. Стараюсь так давать материал, чтобы ученик был заинтересован в усвоении его и получал бы удовлетворение от результата своей учебной деятельности. Каждый урок проходит в увлекательной форме, а главными участниками являются дети. Ежедневно работаю над овладением следующих умений: работать с учебным текстом. Главное - научить детей учиться, развивать их речь, ум, воображение; уметь высказывать свое мнение и отстаивать его. На уроках, параллельно с работой по обучению детей выразительному чтению, грамотного письма, развиваю у них личностные качества самоконтроля, самооценки, взаимопомощи. Подбираю такие задания, которые требуют от детей не просто механического выполнения, а заставляют думать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы. Методические новации сочетаю с традиционными приемами, даюшие положительные результаты, веду работу по использованию и совершенствованию активных форм проведения уроков. Эти уроки-путешествия (путешествие нерешенных задач и примеров; путешествие к имени прилагательному, нас приглашают безударные гласные, в гостях у частей слова и т. д.) сказки. КВН. ролевые игры, телеуроки. Кроме того, на уроках дети включаются в решение проблемных заданий, выполняют самые разнообразные творческие задания, их вниманию предлагаются кроссворды, викторины. В настоящее время стала глубже прорабатывать в практическом плане, вопросы межпредметных связей на уроках чтении, изо, мир вокруг нас, что позволяет пробуждать у учащихся эмоциональную отзывчивость, воспитывать культуру чувств, нравственно обогащать личность ребенка. Часто на уроках использую репродукции картин, изделий народного прикладного искусства, музыкальные пьесы. Все это направлено на улучшение детского восприятия художественных образов, на развитие творческого воображения школьников. Игровые моменты, включенные в урок, направлены на сочетание учебных задач с заданиями эстетического воспитания.
Творчески осмысливаю разные подходы, известных в методике, что позволяет нетрадиционно строить уроки, учить детей воспринимать художественное произведение во всем его богатство, воспитывать интерес к чтению, музыке, изо. Часто практикую такой вид работы, как «заочное путешествие», чаще это бывает воображаемая экскурсия в лес, поле, на поляну, на реку. Такая работа опирается на жизненные наблюдения учащихся, на их знания особенности своего родного края, на различные средства наглядности. Отличным свойством своей работы считаю - настойчивое, целеустремленное воспитание у детей желание учиться, оптимизма, веры в свои силы. Обучение должно быть радостным - считаю я. Строя работу с учащимися, прежде всего стараюсь поставить каждого ученика, а особенно слабого, застенчивого, неуверенного, в ситуацию успеха, чтобы ребенок почувствовал и увидел результаты своего собственного труда.
Повторение ранее изученного организую в самых различных формах и планирую таким образом, чтобы систематизировать знания учащихся.
Большое внимание уделяю дифференциальному и индивидуальному обучению. Дифференциацию провожу  на основе динамики темпа учебной работы и степени познавательною интереса учащихся.
Дифференцированные виды работ использую на всех этапах урока, для чего применяю разноуровневые карточки-задания разной степени сложности, перфокарты, тесты, опоры, схемы.
Фиксацию учета личностных достижений учащихся провожу в виде письменных контрольных работ, зачетов, устных ответов. Процент качества успеваемости учащихся:
-    русский язык 68.4 %
-    математика - 60,8%
Остается стабильным в течение нескольких лет.
Своим опытом делюсь с коллегами в школе. Постоянно передавать знания можно только в том случае, если их постоянно пополняешь. Поэтому основой совершенствования педагогического мастерства считаю самообразование - ни одна самая хорошая лекция не даст столько, сколько дает непосредственное общение с книгой. Часто перечитываю работы Ш.А.Амоношвили, С.Н.Лысенковой. Е.Н.Ильиной, В.Ф.Занкова и других авторов. Постоянно работаю с журналом «Начальная школа». «Педсовет», « 1-е сентября», « Завуч начальной школы». Считаю, что там можно взять материал и для подготовки к урокам, и для работы с родителями. Вот так из года в год совершенствую свое мастерство: изучаю опыт коллег, творчески его перерабатываю, внедряю в практику своей работы, передаю опыт другим, своим учителям.
Последние 5 лет работала над темой «Быстрое чтение - резервы, возможности, результат». Практический выход:
 1.Урок по теме.
2. Доклад на родительском собрании « Как воспитать интерес к
чтению у детей».
3. Оформление карточек. Обобщен опыт работы:
В 1998 г. « Развитие орфографической зоркости на уроках учащихся в начальной школе».
В 2005 г. Самообобщение « Как я изучаю личность ребенка».
В 2006 г. « Активизация познавательной деятельности учащихся в процессе обучения».
Участвую в работе МО школы и района. Провожу открытые уроки, выступаю с сообщениями, участвую в обмене опытом и другое.
Большое внимание уделяю воспитательной работе. В проведении внеклассных мероприятий стараюсь вовлечь весь класс. Основная форма - беседа праздник, конкурсно- игровая.
1.» Веселые приключения в Стране дорожных знаков» (конкурсно-игровая).
2. «К вам пришли гости» ( беседы - игра)
3. « Неразлучные друзья» ( праздник 8-е Марта)
4. « Веселье на поляне» ( игровой практикум- заочная прогулка по лесу) и т.д. Все классные мероприятия проводятся с участием родителей. Если это соревнование, есть команда и родителей: если это конкурс- родители участники конкурса; если это смотр знаний, родители - члены жюри: если это праздник - они организаторы праздничного стола.
Выбор форм воспитательной работы зависит от возрастной ситуации развития учащихся: 1-2 класс - мероприятия игрового характера;
3- 4 класс - КВН, беседы-диалоги, праздники, конкурсы, дискуссии, практикумы с элементами деловой игры.
Проводимые мероприятия, помимо познавательного характера, рассчитаны на воспитание у учащихся высокой нравственности, культуры поведения, умения вести себя в различных ситуациях. Ведется постоянная работа по укреплению созданных традиций.
Мною оборудован кабинет, в нем есть все необходимое оформление: «Уголок класса». «Уголок диагностики темпа чтения». « Правила дорожного движения», « Своими руками»,« Знание - сила».
Мои ученики принимали активное участие в районном конкурсе « Алло, мы ищем таланты», осенний и весенний районный кросс, заняли призовые места Одинцсв Влад, Сурина Таня, Худорожкии Валера. Участвовали в районном конкурсе « Мастерская Деда Мороза» Фомина П., Побокина А., Сираждинова И., постоянные участники художественной самодеятельности районных мероприятий.
Категория: Страница заместителя директора по учебно -воспитательной работе. | Добавил: Admin
Просмотров: 3451 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Категории раздела
Сетевой город. Образование
Рекомендации по работе в сети Интернет
Страница заместителя директора по учебно -воспитательной работе.
Школьная газета "Большая перемена".
Родительский лекторий
Домашние задания
Волонтёрский отряд "Юность".
Актуально
Организационный комитет по подготовке и проведению празднования 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

В Алтайском крае утвержден план юбилейных мероприятий, посвященных 90-летию со дня рождения Василия Шукшина

В Алтайском крае утвердили программу мероприятий к 100-летию со дня рождения Михаила Калашникова

«Алтайский краевой центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи»

Вредный контент

персональныеданные.дети

Школьная Баскетбольная Лига

Телефон доверия
Информация о едином общероссийском детском телефоне доверия
Единый реестр
ЕДИНЫЙ РЕЕСТР
ГИА9

Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации
Температура
hotline temp
Полезные ссылки
Контроль и надзор в сфере образования Алтайского края
Счастливое детство в семье!
Федеральный портал "Российское образование"
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Всероссийский Интернет-педсовет
Сеть творческих учителей
Сообщество взаимопомощи учителей
Сетевое объединение методистов
Учительский портал! - более 9000 разработок для учителя
Разработки учителей
9 декабря - День Героев Отечества. [12.12.2019]
Countries and their flags. [04.12.2018]
Flags Of different countries. [04.12.2018]
Flags [04.12.2018]
Неделя математики. [06.02.2018]
The land is in danger [06.01.2018]
Flags. [30.11.2017]
My favorite pet. [30.11.2017]
My pet. [30.11.2017]
Superstitions. [27.11.2017]
Облако фоток
Погода в Тогуле
Яндекс.Погода
Опрос
Помог ли вам наш сайт?
Всего ответов: 92
Конкурсы сайтов
конкурс сайтов
статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Информационно-образовательный портал
Тогульской основной общеобразовательной школы.
659450 Алтайский край, Тогульский район, с. Тогул, ул. Первомайская, 1 тел.: +7 (38597) 22-7-79
При копировании материалов, ссылка на сайт обязательна.

Союз образовательных сайтов Яндекс.Метрика
Бесплатный анализ сайта
Хостинг от uCoz
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Федеральный институт педагогических измерений Федеральное государственное учреждение «Федеральный центр тестирования» Российское образование. Федеральный образовательный портал