Сведения
Меню сайта
Портал государственных услуг Российской Федерации

Официальные сайты
Сайт президента России
Министерство просвещения Российской Федерации
Официальный сайт органов власти Алтайского края
Администрация Тогульского района
Комитет по образованию администрации Тогульского района
Алтай Молодой
Министерство образования и науки Алтайского края

Главная » Файлы » Страница заместителя директора по учебно -воспитательной работе.

Самообобщение опыта работы учителя начальных классов
28.05.2011, 21:37
Самообобщение опыта работы учителя начальных классов МОУ «Тогульская основная общеобразовательная школа» Подольской Татьяны Андреевны, образование высшее.
Я, Подольская Татьяна Андреевна. 1960 года рождения, образование высшее, закончила Болотнинское педагогическое училище Новосибирской области в 1979 году. В 1990 году закончила Бийский педагогический институт, присвоена квалификация: учитель начальных классов.
Работаю учителем начальных классов МОУ «Тогульская основная общеобразовательная школа». Стаж педагогической работы 29 лет. в данной должности 29 лет стаж работы в данном учреждении 29 лет.
Имею награды значок «Отличник народного просвещения». По итогам предыдущей аттестации в 2004 году имею высшую квалификационную категорию. В 2005 году прошла курсы повышения квалификации по теме «Личностно- ориентированный подход в обучении младших школьников в условиях модернизации начального образования»
Работу с учащимися провожу в зависимости от специфики учебного материала, этапа его усвоения, уровня подготовки детей, что позволяет создать оптимальные условия образования детей, охраны их здоровья.
В поурочном планировании ставлю конкретные обучающие, развивающие (развивать мышление, память, внимание, речь), воспитывающие цели, осуществляю связь ранее полученных и новых знаний. На уроке стараюсь учитывать критические точки усвояемости материала. Это такие: 1-4 мин. - 60%, 2-23 мин. - 80%, 23-24 мин. -45-60% и 35-40 мин. - 60%.
Подбираю такие задания, которые требуют от учащихся непросто механического выполнения, а заставляют думать, сопоставлять, сравнивать и делать выводы. И подобранный, таким образом, материал делает урок доступным ученикам разных уровней обучаемости. Весь материал урока стараюсь дать так. чтобы ученик был еще и заинтересован в усвоении его и получал бы удовлетворение от результата своей учебной деятельности. Для развития интереса использую разнообразные формы работы - коллективные, индивидуальные, парные, фронтальные
Веду работу по использованию и совершенствованию интересных форм проведения уроков. Это уроки - путешествия . уроки - сказки, урок «В гостях...», урок - викторина, урок - исследование. Кроме того, на уроках дети включаются в решение проблемных заданий, выполняют самые разнообразные творческие задания. Для поддержания познаватепьной активности детей испопьзую материал занимательного характера, ввожу в урок игровые моменты. Вниманию детей предлагаю кроссворды, викторины, загадки, пословицы, дидактические игры. Применяемые мной разнообразные методы обучения подчинены главной задаче - формированию самостоятельности, так как начальное звено обучения - это один из периодов для формирования такого свойства личности, как самостоятельность, которое активно развивается в этом возрасте в учебной деятельности. Самостоятельная работа учащихся на уроке является средством достижения дидактической цели урока, активизации учения. Задания индивидуализирую для обеспечения успешного выполнения самостоятельной работы. Для чего применяю разноуровневые карточки, тестовые задания, задания разной степени сложности. Самостоятельную работу провожу не только с целью проверки знаний и умений учащихся, но и с целью изучения новых знаний. Это мне позволяет активизировать мышление детей в процессе изучения нового материала, делать их активными участниками приобретения знаний, умений и навыков При этом дети часто работают в парах. В своей работе большое внимание уделяю повторению. Я считаю, что повторение занимает одно из главных мест в системе работы по предупреждению неуспеваемости. Например, на уроках русского языка в различных формах повторяем безударные гласные, парные согласные, непроизносимые согласные, окончания существительных. На уроках русского языка стало традиционным проведение орфографических минуток, где закрепляется умение находить, объяснять и подчеркивать орфограммы. Выполняя на уроках упражнения по определенным темам, дети продолжают подчеркивать орфограммы и объяснять их, тем самым, изучая новый материал, ребята продолжают повторять. По ходу урока стараюсь постоянно ставить перед классом вопрос «Почему-?» Когда дети отвечают на этот вопрос, они при объяснении чаще всего опираются на повторение изученного материала. На уроках русского языка использую комментированное письмо. Так как комментированные упражнения органически объединяют повторение и закрепление учебного материала с систематической работой над ошибками. Предупреждение ошибок в процессе комментированного письма способствует повышению успеваемости учащихся. Я диктую предложение всему классу орфоэпически. Один ученик пишет в тетради, на месте, и проговаривает слова предложения орфографически, вслух. Затем он же комментирует (объясняет правописание) слово и подчеркивает все орфограммы. Комментированное письмо помогает предупредить ошибочные написания, повторить и закрепить учебный материал не только предыдущего урока, но и материал, пройденный ранее, что способствует переходу материала из кратковременной памяти в допговременную. Я считаю, что повторение, которое включается во все этапы процесса усвоения (организация деятельности, направпенной на ее решение: восприятие, понимание, закрепление, самоконтроль) и является плодотворным как для развития ребенка, так и для повышения качества его знаний, умений, навыков.
Например, на уроке математики предлагаю задания такие:
1.    Вычисли значения каждого произведения: 49x2    17x5 19x4
Из каждого полученного равенства составить еще два верных равенства. Процесс выполнения данного задания включает:
а) повторение ранее изученного вопроса - взаимосвязь компонентов и результатов умножения.
в) закрепление нового способа действия.
2.    вычисли значение выражений, используя умножение в столбик.
(30000+8000+700+20+9)х7 (60000+40+8)х5
После знакомства с алгоритмом умножения многозначного числа на однозначное и его записью в столбик учащимся предлагается такое задание, процесс выполнения которого не только связан с усвоением нового способа действия, но и с продуктивным повторением ранее изученного материала.
На уроках стараюсь выстраивать последовательность заданий таким образом, чтобы предыдущее задание подготавливало ученика к выполнению следующего. Это обеспечивается органическим включением ранее усвоенных знаний 8 процесс овладения новым. Задания стараюсь постепенно усложнять, то есть предъявлять всё более высокие требования к умственной деятельности школьников.
Чтобы избегать формального подхода и повышать познавательный эффект при изучении новой темы, тщательно продумываю, какие ранее усвоенные знания можно органически связать с изучением темы и подвести учащегося к осознанному и самостоятельному выводу. Я считаю, что чем больше будет установлено таких связей на уроке с уже изученными вопросами, тем сознательнее учащиеся усвоят новый материал и углубят ранее изученные вопросы и познавательная эффективность урока будет в этом случае значительно выше.
Организовать повторение очень помогает дидактический материал. Дидактичекие карточки, схемы, таблицы и другое.
Карточки позволяют мне осуществлять индивидуальную и дифференцированную работу. Технология Фирсова В.В. «Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов».
Дифференцированному и индивидуальному обучению уделяю большое внимание. Дифференциацию провожу на основе динамики темпа учебной работы и степени познавательного интереса учащихся. Дифференцированные виды работ использую на всех этапах урока. Также применяю разноуровневые карточки, но в конце изученной темы предлагаю карточки «Уровень стандарта».
Тема по самообразованию «Повторение в системе работы по предупреждению неуспеваемости».
Обобщен опыт работы по теме «Развитие познавательной активности на уроках математики». Постоянно участвую 8 работе педагогического совета, методического объединения в школе, районе; член районной экспертной группы. Даю открытые уроки, внеклассные мероприятия для учителей школы, района, родителей. Работаю в контакте с родителями, выступаю перед ними с лекциями.
И. зная психологические особенности младших школьников, провожу разнообразную воспитательную работу с классом: праздники, конкурсы, КВН. дискуссии, беседы-диалоги, часы поэзии, тематические занятия, литературные игры-викторины, практикумы с элементами деловой игры.
Всю воспитательную работу в классе организую через совместную деятельность учителя, школьного библиотекаря и родителей. Провожу работу по сплочению коллектива, по воспитанию культурного поведения и стараюсь пробудить в детях чувство любви и патриотизма к Родине, чувство любви к природе и ответственности за всё живое, что нас окружает.
Категория: Страница заместителя директора по учебно -воспитательной работе. | Добавил: Admin
Просмотров: 1421 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Категории раздела
Сетевой город. Образование
Рекомендации по работе в сети Интернет
Страница заместителя директора по учебно -воспитательной работе.
Школьная газета "Большая перемена".
Родительский лекторий
Домашние задания
Волонтёрский отряд "Юность".
Актуально
Организационный комитет по подготовке и проведению празднования 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

В Алтайском крае утвержден план юбилейных мероприятий, посвященных 90-летию со дня рождения Василия Шукшина

В Алтайском крае утвердили программу мероприятий к 100-летию со дня рождения Михаила Калашникова

«Алтайский краевой центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи»

Вредный контент

персональныеданные.дети

Школьная Баскетбольная Лига

Телефон доверия
Информация о едином общероссийском детском телефоне доверия
Единый реестр
ЕДИНЫЙ РЕЕСТР
ГИА9

Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации
Температура
hotline temp
Полезные ссылки
Контроль и надзор в сфере образования Алтайского края
Счастливое детство в семье!
Федеральный портал "Российское образование"
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Всероссийский Интернет-педсовет
Сеть творческих учителей
Сообщество взаимопомощи учителей
Сетевое объединение методистов
Учительский портал! - более 9000 разработок для учителя
Разработки учителей
9 декабря - День Героев Отечества. [12.12.2019]
Countries and their flags. [04.12.2018]
Flags Of different countries. [04.12.2018]
Flags [04.12.2018]
Неделя математики. [06.02.2018]
The land is in danger [06.01.2018]
Flags. [30.11.2017]
My favorite pet. [30.11.2017]
My pet. [30.11.2017]
Superstitions. [27.11.2017]
Облако фоток
Погода в Тогуле
Яндекс.Погода
Опрос
Помог ли вам наш сайт?
Всего ответов: 92
Конкурсы сайтов
конкурс сайтов
статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Информационно-образовательный портал
Тогульской основной общеобразовательной школы.
659450 Алтайский край, Тогульский район, с. Тогул, ул. Первомайская, 1 тел.: +7 (38597) 22-7-79
При копировании материалов, ссылка на сайт обязательна.

Союз образовательных сайтов Яндекс.Метрика
Бесплатный анализ сайта
Хостинг от uCoz
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Федеральный институт педагогических измерений Федеральное государственное учреждение «Федеральный центр тестирования» Российское образование. Федеральный образовательный портал