В период перехода к информационному обществу одним из важнейших аспектов деятельности человека становится умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого современные средства и методы. Это добавляет к целям школьного образования еще одну цель - формирование уровня информационной культуры, соответствующего требованиям информационного общества. Я работаю в должности учителя математики в МОУ« Тогульская основная общеобразовательная школа» с января 1977 года. Имею высшее образование, стаж работы в данной школе 31 год, в должности учителя математики 31 год, квалификационная категория высшая. Последние три года работаю по теме самообразования «Формирование познавательной активности на уроках математики». Цель моей работы: создать психологическую комфортность на уроках для роста уверенности детей в себе, заинтересованности, повышение объективности оценки и самооценки. Задача: научить детей учиться. В работе использую следующие формы деятельности: • теоретические и практические занятия с использованием компьютера и мультимедиа; • работа с учащимися во внеурочное время для проведения консультаций и индивидуальных занятий для учащихся, проявляющих повышенный интерес к математике, а также для слабых, изучением дополнительного учебного материала (использую интернет); • стимулирование самостоятельного изучения материала с последующим контролем; • организация конкурсов, викторин, проведение предметной недели, участие в олимпиадах. В своей работе преследую следующие цели и задачи педагогической деятельности: • формирование вычислительной и информационной культуры у учащихся, под которой понимается умение целенаправленно работать над развитием логического мышления, решением проблемных задач, информацией и использование при этом возможности компьютера; • формирование необходимости и возможности непрерывного и эффективного процесса самообразования и саморазвития для каждого человека, усидчивости и работоспособности, навыков перспективного планирования своей деятельности, самоконтроля, самооценки, как основы и гарантии постоянного возрастания его социальной значимости; • развитие у школьников творческого, познавательного потенциала с использованием для этого богатейшего компьютерного инструмента; • приобретение учащимися опыта сотрудничества, в том числе и со взрослыми, воспитание уважительного отношения к результатам труда других людей; • интеграция урочной и внеурочной деятельности для мотивации обучения при работе с детьми «группы риска», детьми из неблагополучных и неполных семей. При проектировании и осуществлении своей деятельности я руководствуюсь следующими концептуальными принципами: 1. сама личность учителя, его внутренний мир оказывают самое большое влияние на формирование личности ученика; 2. обучение математике, используя компьютер - это мир общения с компьютером; 3. учение есть не прямая производная обучения, а самостоятельный, индивидуальный, личностно значимый, а потому очень действенный источник развития; 4. принятие ребенка таким, какой он есть, со всеми его недостатками; 5. опора на успех ребенка в любой деятельности. В своей работе использую: программы, составленные на основе рекомендованных государственных программ, практикую использование тестов, организацию самостоятельной деятельности учащихся, работу в группах, в парах; разрабатываю различные виды уроков, способствующих включить каждого ребенка в активную деятельность. Уделяю внимание в старших классах организации проектной деятельности; 6. принимаю активное участие в работе МО школы, даю открытые уроки, внеклассные мероприятия по предмету, выступаю с сообщениями, делюсь опытом своей работы. Считаю достижением в своей педагогической деятельности: • создание хорошего психологического климата при организации познавательной деятельности; • формирование устойчивой мотивации у учащихся разной категории; • нахождение приемов и методов формирования вычислительной, математической, информационной культуры для разной возрастной категории учащихся; • включение учеников в социально-значимую деятельность (проекты, рефераты, участие в олимпиадах и конференциях). Сложным этапом в организации обучения, считаю: при массовой организации обучения не всегда есть возможность использовать диагностику личных интересов. В своей работе использую уровневую дифференциацию Фирсова, проблемный метод Давыдова, метод проектов, проблему личностно- ориентированного обучения, что позволяет добиваться 100% успеваемости , качество знаний 70%. В 2007-2008 гг. прошла курсы повышения квалификации по теме: «Особенности организации профильного обучения и предпрофильной подготовки в условиях сельской школы» Учащиеся участвуют во всероссийском конкурсе «Кенгуру для всех», районных олимпиадах по математике, активные участники при проведении предметной недели. Умеют использовать возможности Интернет, пользуются интерактивной доской при изучении отдельных тем.
|