Сведения
Меню сайта
Портал государственных услуг Российской Федерации

Официальные сайты
Сайт президента России
Министерство просвещения Российской Федерации
Официальный сайт органов власти Алтайского края
Администрация Тогульского района
Комитет по образованию администрации Тогульского района
Алтай Молодой
Министерство образования и науки Алтайского края

Главная » Файлы » Страница заместителя директора по учебно -воспитательной работе.

Самообобщение опыта работы учителя математики
28.05.2011, 22:53
САМОАНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУ « ТОГУЛЬСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ИВАШКОВОЙ ГАЛИНЫ ИВАНОВНЫ
Я, Ивашкова Г. И., 1959 года рождения учитель математики МОУ « Тогульская основная общеобразовательная школа», образование: высшее, окончила в 1980 году БГПУ по специальности « Математика» с присвоением квалификации учитель математики средней школы.
Общий прудовой стаж: 28 лет.
Стаж педагогической деятельности: 28 лет.
Стаж работы в данном учреждении 25 лет.
Моя работа отмечена грамотами Управления по образованию и делам молодежи Алтайского края, грамотами комитета по образованию администрации Тогульского района, в 1994 году награждена значком « Отличник народного просвещения». По итогам предыдущей квалификации имею высшую квалификационную категорию. В 2008 году прошла курсы по теме « Особенности организации профильного обучения и предпрофильной подготовки в условиях сельской школы»
В течение последних 5 лет работаю над методической темой « Развитие познавательных способностей учащихся», целями которой являются:
1.    Формирование математического стиля мышления учащихся, необходимого в современном обществе.
2.    Достижение всеми учащимися обязательного уровня обученное™ и продвижение их по уровню возможностей в силу индивидуальных способностей;
3.    Повышение вычислительной культуры учащихся;
4.    Воспитание грамотной, образованной личности,
5.    Развитие психических функций учащихся
Работая по этой теме, я формирую, у учащихся основные приемы умственной деятельности, такие как анализ, синтез, обобщение, сравнение. Учу самостоятельно работать, высказывать и проверять предположения, догадки, умственно делать обобщение изученных факторов, творчески применять знания в новых ситуациях.
Творческая деятельность учащихся не ограничивается лишь приобретением нового. Работа будет творческой, когда в ней проявляется собственный замысел учащихся, ставятся новые задачи, и они самостоятельно решаются при помощи приобретенных знаний. Учу школьников самостоятельно строить определения и их отрицание, показываю, что в математике почти ничего не нужно зазубривать следует понять и научиться применять, и тогда все запомнится само собой. Я считаю, что положительную роль в развитие математического мышления и творческой деятельности школьников играют лабораторные работы. В процессе их выполнения учащиеся, работая с наглядными пособиями, инструментами, графиками и таблицами, производя вычисления, «открывают» и формулируют новые математические определения
Для поддержки и укрепления интереса к предмету я использую разнообразные формы работы индивидуальные, коллективные, групповые, фронтальные, а также с помощью варьирования структуры урока использую такие интересные формы урока, как уроки путешествия, уроки конкурсы, уроки сказки, урок - деловой игры и т д.
Я считаю, что самые прочные знания - это знания, эмоционально окрашенные В этом плане полезными для формирования мотивации являются творческие задания Например:
-    написать сказку или рассказ о каком-либо математическом понятии. Такая сказка помогает учащимся лучше понять и запомнить то или другое математическое правило;
-    по окончанию темы составить тест и решить его, а затем предложить своему соседу по парте и проверки» его работу;
-    придумать и изготовить математическую игру;
-    составить кроссворд с математическими терминами, ребус и т.д
Большое место в творческой познавательной деятельности отвожу работе с учебной книгой: умению ориентироваться в учебнике, находить ответы на поставленный вопрос, работать с графиком, таблицами Помогаю учащимся учиться работать с дополнительной литературой для подготовки сообщений, исторических сведений, докладов.
Проводя анкету среди своих учеников, я выяснила, что математику считают интересным предметом 89% учащихся. Среди причин называют следующее
-    интересно, потому что этот предмет мобилизует волю и заставляет мыслить 82%;
-    интересно на уроках и дома решать задачи 60%.
-    интересно узнать о новых фактах 82%. и 77% учеников указали математику самым значимым для себя предметом Надеюсь, что математика действительно поможет ребятам в будущей жизни, и интерес к учебе будет только возрастать.
Считаю в своей работе основными принципами преподавания математики:
1. Дифференциация преподавания с учетом познавательных стилей учащихся;
2. Гуманизация преподавания, личностно-ориентированное обучение. В своей работе использую элемент педагогических технологий:
1. проблемное обучение;
2. теорию уровневой дифференциации:
3. идеи опережающего обучения.
4. использование информационно-коммуникационных технологии на уроках математики. Используемые мною типы уроков:
1. Уроки изучения нового материала.
2. Уроки закрепления и формирования знаний, умений, навыков (обучающие самостоятельные работы, решение задач в группе и индивидуально).
3. Урок систематизации знаний;
4. Комбинированный урок;
5. Урок контроля знаний;
6. Практические и лабораторные работы;
7. Нетрадиционные уроки (урок-праздник, урок-ярмарка, урок-аукцион)
К изготовлению некоторых наглядных пособий схем, таблиц, опор, а также раздаточного материала (карточки, тесты, перфокарты, лото и т л ), привлекаю и родителей. Особое внимание уделяю внеклассной работе по предмету:
1. Творческие работы учащихся.
2. Сообщения, доклады, компьютерные презентации учащихся.
3. Предметные недели:
    Выпуск математических 1азет,
    Участие в школьных, районных олимпиадах
В этом году 8 моих учеников приняли участие в межрегиональной заочной математической олимпиаде « Авангард». Принимаю активное участие в работе школьного и районного методических объединений. Несколько лет являлась руководителем районного методического объединения, сейчас являюсь руководителем школьного методического объединения «Мыслитель», являюсь членом районной экспертной группы по аттестации педагогических работников, ежегодно являюсь организатором на ЕГЭ. Провожу открытые уроки: (теорема Пифагора-8 класс, урок- праздник по теме «Обыкновенные дроби» - 5 класс, сумма углов в треугольнике - 7 класс и т.д.), внеклассные мероприятия « О матерях можно говорить бесконечно» - 7 класс, « Земля моя Алтай» - 6 класс, «Счастливый случай» - 5 класс и т.д. Успеваемость по предмету 100%, качество знаний в моем классе 71%. В 2007-2008 учебном году приняла участие в краевом творческом конкурсе внеклассных мероприятий и разработке уроков « Алтай - наш общий дом». Много был разработан урок математики в 0 классе « Путешествие по Алтайскому краю» и внеклассное мероприятие « Земля моя - Алтай» к 70-летию Алтайскою края
Воспитательную работу в классе организую через совместную деятельность учащихся и их родителей. Составлен социальный паспорт класса Провожу диагностику, по которой прослеживаю динамику развития детского коллектива. В 5 классе была проведена социометрия, которая показала, что в классе (3 человека) есть « отвергнутые дети». В связи с этим для работы в классе был привлечен школьный психолог Сейчас дети учатся в 7 классе ситуация изменилась. Выросли показатели удовлетворенности и сплоченности класса. 2 учащихся покинули « группу отверженных», а к одному отношение стало существенно мяте. Постоянно веду работу над сплочением детского коллектива.
Считаю, что выбор форм воспитательной работы зависит от возрастной ситуации развития учащихся. Мои ученики - 7 класс, поэтому с ними я больше провожу мероприятий игрового характера: турнир « Герой дня», « Остров невезения» и т.д.
100% учащихся моего класса занимаются в системе дополнительного образования, в различных кружках, секциях при школе, при Доме культуры, при спортивной школе В соревнованиях по школе мои учащиеся занимают первые места: по успеваемости, по спорту, по труду и т.д.
Сотрудничая с родителями, использую разные формы работы: индивидуальные беседы, консультации, педагогические практикумы и т д. Явка на родительские собрания составляет 90-100%. Привлекаю родителей к подготовке и организации классных часов, походов, праздников, конкурсов: «Папа, мама, я - спортивная семья». « Счастливый случай», поездок в г. Барнаул или в Горный .Алтай, в с. Сростки.
Дети моего класса принимают активное участие в олимпиадах, конкурсах « Русский медвежонок», « Умники и умницы», « Письмо водителю». « Мы против наркотиков», «Молодежь выбирает будущее», и т.д.
В классе есть орган ученического самоуправления, который принимает участие в планировании воспитательной работы, помогает осуществлять часть ее. Дети под моим руководством и при участии родителей сами разрабатывают и реализуют проекты проведения мероприятий. В результате сформировался благоприятный психологический климат в классе, атмосфера товарищества, взаимопомощи, взаимопонимания. Постоянное взаимодействие классного руководителя с родителями, их активное участие в жизнедеятельности классного коллектива дают результаты
1. Сохранение контингента обучающихся в классе;
2. Отсутствие обучающихся, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних;
3. Отсутствие правонарушений среди обучающихся:
4. Досуг обучающихся организован по интересам
В содружестве с учителями - предметниками работаю над качеством успеваемости в классе, дисциплины на уроках, привитием интереса к изучаемым предметам.
С детьми сложились хорошие отношения. Они уважительно относятся ко мне, как классному руководителю и учителю - предметнику, делятся своими проблемами классными и домашними. Каждому ребенку стараюсь помочь, подхожу к их проблемам по - матерински, поэтому они доверяют мне, положительно реагируют на все мои замечания и выполняют все поручения Работая с детьми, приобрела великий дар терпения. А творческое терпение - творит чудеса.
Категория: Страница заместителя директора по учебно -воспитательной работе. | Добавил: Admin
Просмотров: 5840 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.8/4
Категории раздела
Сетевой город. Образование
Рекомендации по работе в сети Интернет
Страница заместителя директора по учебно -воспитательной работе.
Школьная газета "Большая перемена".
Родительский лекторий
Домашние задания
Волонтёрский отряд "Юность".
Актуально
Организационный комитет по подготовке и проведению празднования 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

В Алтайском крае утвержден план юбилейных мероприятий, посвященных 90-летию со дня рождения Василия Шукшина

В Алтайском крае утвердили программу мероприятий к 100-летию со дня рождения Михаила Калашникова

«Алтайский краевой центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи»

Вредный контент

персональныеданные.дети

Школьная Баскетбольная Лига

Телефон доверия
Информация о едином общероссийском детском телефоне доверия
Единый реестр
ЕДИНЫЙ РЕЕСТР
ГИА9

Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации
Температура
hotline temp
Полезные ссылки
Контроль и надзор в сфере образования Алтайского края
Счастливое детство в семье!
Федеральный портал "Российское образование"
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Всероссийский Интернет-педсовет
Сеть творческих учителей
Сообщество взаимопомощи учителей
Сетевое объединение методистов
Учительский портал! - более 9000 разработок для учителя
Разработки учителей
9 декабря - День Героев Отечества. [12.12.2019]
Countries and their flags. [04.12.2018]
Flags Of different countries. [04.12.2018]
Flags [04.12.2018]
Неделя математики. [06.02.2018]
The land is in danger [06.01.2018]
Flags. [30.11.2017]
My favorite pet. [30.11.2017]
My pet. [30.11.2017]
Superstitions. [27.11.2017]
Облако фоток
Погода в Тогуле
Яндекс.Погода
Опрос
Помог ли вам наш сайт?
Всего ответов: 92
Конкурсы сайтов
конкурс сайтов
статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Информационно-образовательный портал
Тогульской основной общеобразовательной школы.
659450 Алтайский край, Тогульский район, с. Тогул, ул. Первомайская, 1 тел.: +7 (38597) 22-7-79
При копировании материалов, ссылка на сайт обязательна.

Союз образовательных сайтов Яндекс.Метрика
Бесплатный анализ сайта
Хостинг от uCoz
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Федеральный институт педагогических измерений Федеральное государственное учреждение «Федеральный центр тестирования» Российское образование. Федеральный образовательный портал