Сведения
Меню сайта
Портал государственных услуг Российской Федерации

Официальные сайты
Сайт президента России
Министерство просвещения Российской Федерации
Официальный сайт органов власти Алтайского края
Администрация Тогульского района
Комитет по образованию администрации Тогульского района
Алтай Молодой
Министерство образования и науки Алтайского края

Главная » Файлы » Страница заместителя директора по учебно -воспитательной работе.

Самообобщение опыта работы учителя истории
28.05.2011, 21:55
Самобобшение опыта
педагогической деятельности учителя истории и права
 МОУ «Тогульская основная общеобразовательная школа»
Питкевич Л.П.
Образование высшее, квалификационная категория - высшая. Окончила Алтайский Государственный Университет в 1983 году, полученная специальность и квалификация - историк, преподаватель истории и обществоведения. Стаж педагогической работы по специальности- 30 лет. Награждена районными и краевыми грамотами, знаком «Почётный работник просвещения».
Модернизация российской школы затронула все элементы образовательной системы. Качественные изменения коснулись преподавания предмета «история». Широкие образовательные ресурсы дают возможность повысить интерес учащихся к предмету.
Образование для меня - это системная структура. Анализ её элементов, способов и форм взаимодействия, определение особенностей каждого элемента системы позволяет мне более точно планировать педагогический результат и эффективно управлять процессом движения к нему. Применяя новые технологии, я не забываю традиции, старые, проверенные годами и опытом приемы, методы и принципы обучения, которыми гордится Российская педагогическая наука.
В своей деятельности помогаю учащимся овладевать познавательным инструментарием истории, приёмами критического анализа различных источников информации ( архив, музей, библиотека, интервью с живыми свидетелями событий, подходами к событиям с позиции историзма, навыками оценочной деятельности). Активизирую работу учащихся в процессе совместной познавательной, исследовательской, поисковой, творческой деятельности. Активно внедряю принципы развивающего обучения, направленные па развитие личности, формирование у учащихся активного подхода к процессу обучения, а именно:
умения самостоятельно работать с учебным материалом и приобретение собственного опыта творческой деятельности,
формирование целостного представления о мире, о месте и роли истории в системе наук.
успешность и результативность деятельности на каждом этапе урока.
развитие вариативного мышления, способность к систематическому выбору оптимального варианта,
создание в ученическом коллективе психосферы, которая обеспечивает каждому ученику психологический комфорт и оптимальный интеллектуальный режим, культурный уровень ученического труда,
снятие стрессообразующих факторов учебного процесса, создание на уроке доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества,
создание условий для развития ученика: школьной, социальной адаптации, жизненной защищенности.
Обучение для меня - это активный процесс взаимодействия с учащимися, который стараюсь организовать так, чтобы:
-    он полностью удовлетворял потребностям учащихся;
-    доминирующими мотивами были мотивы познания окружающего мира, собственного совершенствования, развитие себя как гармонически развитой и социально зрелой личности.
Главной задачей в учении для себя считаю не только вооружить школьников историческими знаниями, по и строить свои уроки так, чтобы они побуждали учеников мыслить, рассуждать. Для этого строю уроки так. чтобы:
-    включить каждого ученика в процесс учебной деятельности( с учетом своеобразия психики и личности, его индивидуальных особенностей, уровня подготовленности);
-    постепенно осуществлять переход от простых знаний к более сложным:
постоянно обеспечивать контроль и руководство со стороны учителя;
включать в сферу познавательной деятельности учащихся всё разнообразие содержащихся в предаете знаний ( учебники, карты, исторические документы, фотодокументы, статистические данные, справочники и научно- популярную литературу, материалы периодической печати, Интернет).
На своих уроках для мотивации познавательной деятельности стараюсь максимально привлечь детей, чтобы они сами принимали участие в целеполагании ближайшей своей деятельности, чтобы цели .задаваемые мной, становились их собственными , личными целями.
Включаю учеников в активную, творческую работу, использую при этом разнообразные формы познавательной деятельности:
-    индивидуальную,
-    фронтальную;
-    групповую;
-    парную;
-    самостоятельную.
Стимулируя учебную познавательную деятельность, использую различные методы:
-    познавательной игры:
-    учебной дискуссии:
-    поощрения:
-    создание ситуации успеха;
-    стимулирование долга и ответственности:
-    создание ситуации новизны:
-    формирование положительных эмоций.
В зависимости от дидактических целей процесса обучения использую:
-    уроки усвоения новых знаний;
-    уроки опенки и коррекции новых знаний, навыков, умений:
-    урок игры;
-    комбинированные уроки:
-    семинары;
-    уроки- лекции;
-    зачёты в старших классах;
-    урок-конкурс,
-    «круглый стол».
Стараюсь разнообразить каждый этап урока. Для этого использую игровые моменты с малышами и старшими школьниками, опорные сигналы, логические схемы, проблемно - поисковые . проблемные, проектные , аналитические задания. На этапе проверки знаний использую:
-    взаимоопрос,
-    «блиц -турнир»,
-    «снежный ком».
-    опрос по цепочке.
-    раздаточный иллюстративный материaл,
-    хронологические, понятийные диктанты.
Чтобы объективнее создать представление об усвоении пройденной темы использую двух, трёхуровневые тесты. Это удачный и удобный вид контроля знаний. Тем самым снимаю проблему накопляемости оценок, систематизирую контроль и активизирую работу учащихся.
При изучении нового материала использую:
-    проблемные диалоги.    - театрализацию.
-    видеоматериалы,    - доклады учащихся.
-    работа с карлой,    - работа с исторической картиной.
Развивающее обучение даст возможность мне иметь реальные положительные результаты, раскрывается каждый ученик, достигается триединая задача урока. В ходе учебных занятий у детей возникает потребность оценивать результат, вырабатываются рефлексивные умения: оценка, взаимооценка, самооценка в парах, в группах, через распределение функций, работа команды в игре и вклад каждого ученика в игру. Использую в своей работе элементы таких прогрессивных подходов к организации учебного процесса, как модульное обучение и рейтинговая технология. Задания школьного курса носят творческий и проверочный характер по конкретной теме. Учащиеся знают и о заданиях, и об оценивании заранее. Это даёт возможность им самостоятельно выбрать и спланировать свою деятельность, исходя из личных предпочтений. Использую  например такие творческие задания, как: «Моё генеалогическое древо», «Вещь , .передающаяся по наследству», «Исследование текста исторического источника». « Составление собственного толкового словаря», «Исследование в межшкольном музее « (описание жилища, обряды и праздники, сельскохозяйственные работы), «придумывание загадок».
Домашнее задание это особый этап. Даю задания только те, с которыми могут справиться дети , т.е . дифференцированно. Это и заполнение пропусков в тексте, и составление таблиц, схем, кроссвордов, написание эссе на заданную тему, поделка макетов (жилище, орудия труда, замок).
Все эти приёмы я использую для того, чтобы полнее и многограннее раскрыть способности ребёнка.
Разрабатываю тематическое и поурочное планирование, подбираю и группирую вопросы разного уровня сложности по конкретной теме. Для детей, имеющих справки ПМПК, использую программу восьмого вида.
Организую дополнительную работу с наиболее одарёнными детьми, увлекающимися историей. Руковожу работой краеведческого кружка «Память». Главной целью в этой деятельности считаю возможность приобщить школьников к научно - исследовательской работе. Добиваюсь выполнения следующих задач :
-    выработка практических навыков у учащихся по сбору местного краеведческого материала;
-    выявление и обработка семейных реликвий, текстовых и других документальных материалов;
-    написание собственной истории семьи на фоне истории страны:
-    активизация творческой самостоятельной деятельности учащихся:
-    приобщение детей к героическим страницам истории родного села.
Постоянно сотрудничаю с межшкольным музеем и архивом. Учу детей пользоваться местными историческими документами, записывать и оформлять воспоминания очевидцев событий, односельчан. Результаты кружковой работы оформлены в виде альбома. Это совместная деятельность детей, родителей и учителя. Члены кружка выходят на экзамены с подготовленными рефератами по краеведению, истории села и района. Например: « Тогульский район в годы целины», «История образования в Тогульском районе», «Тогул в годы Великой Отечественной войны». «Гражданская война в Тогульском районе « и другие.
Накопленный дополнительный материал, собственные наработки по предмету систематизирую.
Мои труды не проходят даром. Успеваемость по предмету - 100%. Результаты экзаменов- 87% на «4» и «5» . 80% учащихся приняли участие в школьной олимпиаде. В районной олимпиаде по праву стали победителями в 2007 году Титов Юра и Джиоев Сослан, Масютин Алёша принял участие в районной олимпиаде по истории. Прослеживается рост качества знаний по предмету по сравнению с прошлым годом с 60% до 64%.
Активное участие принимаю в работе школьного и районного методических объединений учителей истории и обществознания. Систематически посещаю районные семинары. Выступаю с сообщениями из опыта своей работы перед коллегами на педагогических советах школы, на методобъедннениях, даю открытые уроки. В школе обобщён опыт моей работы по различным темам :например: «Технические средства на уроках истории», «Дифференцированный подход к обучению истории» и др. Посещаю уроки учителей - предметников с целью обмена опытом работы. Являюсь членом районной экспертной группы по истории.
Курсы повышения квалификации пройдены в 2004 году по теме «Современные тенденции в формировании содержания и методики преподавания предметов социогуманитарного цикла».
Использую современные образовательные технологии, в том числе, информационно- коммуникационные, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе.
Постоянно являюсь классным руководителем. Для успешной воспитательной работы поддерживаю тесный контакт с родителями учащихся. В классе благоприятный психологический климат, атмосфера товарищества, толерантности, взаимопомощи.
Организовано и действует самоуправление. Ребята принимают активное участие в жизни образовательного учреждения, в районных конкурсах.

Категория: Страница заместителя директора по учебно -воспитательной работе. | Добавил: Admin
Просмотров: 3782 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.0/2
Категории раздела
Сетевой город. Образование
Рекомендации по работе в сети Интернет
Страница заместителя директора по учебно -воспитательной работе.
Школьная газета "Большая перемена".
Родительский лекторий
Домашние задания
Волонтёрский отряд "Юность".
Актуально
Организационный комитет по подготовке и проведению празднования 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

В Алтайском крае утвержден план юбилейных мероприятий, посвященных 90-летию со дня рождения Василия Шукшина

В Алтайском крае утвердили программу мероприятий к 100-летию со дня рождения Михаила Калашникова

«Алтайский краевой центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи»

Вредный контент

персональныеданные.дети

Школьная Баскетбольная Лига

Телефон доверия
Информация о едином общероссийском детском телефоне доверия
Единый реестр
ЕДИНЫЙ РЕЕСТР
ГИА9

Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации
Температура
hotline temp
Полезные ссылки
Контроль и надзор в сфере образования Алтайского края
Счастливое детство в семье!
Федеральный портал "Российское образование"
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Всероссийский Интернет-педсовет
Сеть творческих учителей
Сообщество взаимопомощи учителей
Сетевое объединение методистов
Учительский портал! - более 9000 разработок для учителя
Разработки учителей
9 декабря - День Героев Отечества. [12.12.2019]
Countries and their flags. [04.12.2018]
Flags Of different countries. [04.12.2018]
Flags [04.12.2018]
Неделя математики. [06.02.2018]
The land is in danger [06.01.2018]
Flags. [30.11.2017]
My favorite pet. [30.11.2017]
My pet. [30.11.2017]
Superstitions. [27.11.2017]
Облако фоток
Погода в Тогуле
Яндекс.Погода
Опрос
Помог ли вам наш сайт?
Всего ответов: 92
Конкурсы сайтов
конкурс сайтов
статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Информационно-образовательный портал
Тогульской основной общеобразовательной школы.
659450 Алтайский край, Тогульский район, с. Тогул, ул. Первомайская, 1 тел.: +7 (38597) 22-7-79
При копировании материалов, ссылка на сайт обязательна.

Союз образовательных сайтов Яндекс.Метрика
Бесплатный анализ сайта
Хостинг от uCoz
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Федеральный институт педагогических измерений Федеральное государственное учреждение «Федеральный центр тестирования» Российское образование. Федеральный образовательный портал