Самообобщение опыта работы учителя географии МОУ «Тогульская основная общеобразовательная школа» Савельевой Зои Ивановны-учитель географии. Образование высшее. Окончила Горно-Алтайский педагогический институт. Прошла курсы повышения квалификации при АКИПКРО: « Организация профильного обучения и предпрофильной подготовки в условиях сельской школы». Стаж педагогической работы 46 лет. Стаж работы в данной должности 46 лет. Стаж работы в данной школе -31 год. Тема самообразования «Технология тестирования и цели их внедрения в практику преподавания географии. Имею медаль «Ветеран труда» ,медаль за доблестный труд в ознаменование 100 летия со дня рождения В.И.Ленина Награждена значком « Отличник народного просвещения». Обобщен опыт по теме « Практическая направленность уроков географии». Многие элементы профессиональной деятельности приводят к положительным результатам. С ними выступаю по обмену опытом на школьных и районных методобъединениях, педсоветах : «Индивидуальная работа с учащимися повышенного уровня обучаемости и коррекционных», « Организация самостоятельной работы с учебником на уроках», «Игpa - как средство познавательной активности учащихся», «Развитие общеучебных умений и навыков», «Преемственность в обучении между начальным и средним звеном», «Использование современных педагогических технологий». В своей работе использую технологии: Фирсова « Теория уровневой дифференциации», Лысенковой «Идеи опережающего обучения»,Г.И.Гончаровой «Нестандартные ситуации», Ш.А.Амонашвили «Гуманизация преподавания предмета» Даю открытые уроки как на школьном, так и на районном уровне, используя нестандартные формы проведения. Уроки –сказки, КВН.уроки, путешествия, состязания .использую кроссворды, викторины, загадки, уроки, экскурсии, заседания учёного совета. Отбор содержания учебного материала обязательного для усвоения каждым школьником проводится согласно программе и обязательному стандарту образования с учетом психологических особенностей учащихся и формированием практических, интеллектуальных и общеучебных умений и навыков. Основной тип урока в практике - комбинированный, со всеми его образовательными функциями, развивающими и воспитательными. Дидактический материал, используемый на урок различен частично готовый, а также изготовленный самостоятельно. Главные критерии при выборе такого материала это соответствие поставленным задачам и возможности многоразового использования. В связи с психологическими особенностями учащихся подбираются методы и методические приемы работы: словесные различного характера поисковые, исследовательские, иллюстративные , наблюдения. А так же различные формы работы: индивидуальные, групповые, парные, (фронтальные), различные виды наглядности, икт. Использование различных методов, форм работы, наглядности и их вариативность позволяют направлять деятельность учащихся от репродуктивной к частично поисковой, поисковой и творческой. С целью изучения характера мотивации, познавательного стимула склонностей, способностей, интересов учащихся, психологической комфортности (сотрудничества партнерства на уроке), возможностей к самореализации и творческой деятельности использовались некоторые средства диагностики ( анкетирование, тесты, устный опрос).
Основным мотивом учащиеся считают познавательный интерес через проблемное обучение, использование элементов программированного обучения, создание эмоционального настроя ( красивый цветок, стихи, загадки, произведение искусств, краеведческий материал, достижения современной медицины, исторические факты и т.д), а также формы контроля не только репродуктивного, но и продуктивного характера ( составление схем, таблиц, тестирование, работа с дидактическим материалом работ творческого характера - составление кроссвордов по теме, подготовка сообщений, докладов, подборка материалов по заданным темам, современных технических средств). По итогам промежуточного контроля можно судить, что учащиеся овладели обязательным минимумом образовательного государственного стандарта. Успеваемость составляет 100 %. Качество знания составляет 70% .. 50 %, учащихся для итоговой аттестации выбирают предмет - география. Многие учащиеся интересуются географией, претензий со стороны учащихся и родителей к качеству преподавания нет.
|