Педагогический коллектив школы работает по теме «Формирование гуманистического подхода и совершенствовании учебно-воспитательного процесса».
Мероприятия
A) поиск новых учебных форм урока; Б) овладение каждым учителем индивидуальными, парными, групповыми, коллективными видами познавательной деятельности, дифференцированное обучение; B) обеспечивать включение каждого ребенка в разные виды деятельности, сочетание которых определяется целью учебного занятия. Г) состояние дидактического материала работа с учебниками, поиск лучших вариантов внедрения опыта в обычных классах; Д) разработка лучших вариантов внедрения опыта в воспитательный процесс; Г) дифференцированная работа с родителями; Ж) посещение уроков учителей, добившихся положительных результатов по внедрению в практику работы технологии обучения и воспитания детей, работа с одаренными детьми; 3) организация открытых и показательных уроков, их обсуждение, распространение опыта по технологии коллективного взаимообучения с учетом разноуровневого, исследовательского, игрового и модульного обучения, И) Овладение информационными компьютерными технологиями; К) Взаимопосещение уроков. 3. Назначить руководителями методических объединений секции классных руководителей - Питкевич Л.П Учителей начальных классов - Похожалову З.В. Учителей-предметников гуманитарною цикла Лапина Т И Учителей естественно-гуманитарного цикла - Ивашкову Г. И. 4.Организовать отчет учителей и методических объединении на педсоветах о работе по теме - по плану и при проведении методических месячников. 5.Организовать отчет учителей на педсоветах по самообразованию - по плану
2 БЛОК. РУКОВОДСТВО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ.
В организации учебно-воспитательное процесса перед педагогическим коллективом в течение учебною года стоят следующие задачи: - внедрение новых технологий обучения и воспитания на уроке; - активные формы работы с элементами исследования, - проблемное обучение; - усвоение нового материала на уроке через активизацию познавательной деятельности учащихся; - opганизация повторения, - повышение качества знаний учащихся; - психолого - педагогическая обоснованость дачи домашнего задания; - объективная оценка знаний учащихся на каждом уроке, - применение ИКТ, наглядности. - воспитательная сторона урока. Исходя из данных задач: Мероприятия: I Провести конкретное планирование системы работы учителя по направлениям - - тематический план преподаваемого предмета: - рабочая программа по предмету; - план классного руководителя; - план работы кружка; - план работы мастерской и кабинета домоводства; - план по самообразованию; - план работы МО; - план работы библиотеки; - план внеклассной спортивно-массовой работы 15.09. 2. Каждому учителю вести учет пробелов в знаниях учащихся, на основании которого систематически вести работу по их ликвидации - в теч.г. - учителя 3. Изучить учебные программы и объяснительные записки к ним- до 01.09,- учителя 4. Учителям -предметникам разработать рабочие программы по предметам до 28.08.2010 г 5. Учителям всех предметов вести работу над грамотностью учащихся, для того - широко использовать проведение творческих работ. - вести работу по изучению написания терминов и выполнение единого орфографического режима постоянно. 6. Соблюдать единые требования к письменной и устной речи учащихся постоянно - учителя. 7. Для обеспечения овладения каждым учеником правильной литературной речи - на уроках обращать внимание на выразительность и правильность чтения, - на всех уроках вести работу с терминами. - вести работу по развитию речи согласно программе; - обратить особое внимание на выразительность, на работу с детьми, имеющих дефект речи - постоянно: Организовать внеклассное чтение художественной литературы учащихся, для чего: - систематически делать обзорные беседы по новинкам литературы: - разработать списки развлекательной литературы для всех возрастных групп- 10.09,- библиотекарь. 9. Для повышении физической культуры учащихся: - добиться явки на уроки в спортивной форме, изжить пропуски уроков физ-ры, - строго выполнять программу: - своевременно проводить массовые спортивные мероприятия - в теч. Г.- учителям физкультуры, классным руководителям дежурных классов: - проводить физкультминутки на уроках и устраивать подвижные игры на переменах. 10. На основе учета пробелов в знаниях школьников вести систематическую работу со слабоуспевающими учащимися путем: - дачи индивидуальных задании на уроке: - регулярных дополнительных заданий, - предварительного объяснения нового материала, - организации взаимопомощи учащихся в классах- постоянно - учителя. 11. При организации горячего питания учащихся: - добиться 100% посещения столовой детьми; - регулярно работать над удешевлением школьных обедов
3 БЛОК: ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВОСПИТАННОСТИ УЧАЩИХСЯ.
Исходя из задач деятельности па 2009-2010 учебный год перед педагогическим коллективом стоят следующие проблемы по обеспечению воспитанности учащихся - развитие школьной системы воспитательной работы; - достижение отвального уровня воспитанности учащихся; - гармоническое развитие личности учащимися с учетом его возраста, интеллекта и интересов; - выявление и раскрытие природных способностей каждого ученика. Основные мероприятия по решению 1. Нравственное и правовое воспитание; 2. Гражданское и патриотическое воспитание; 3. Эстетическое и экологическое воспитание; 4. Культурно-просветительная работа; 5. Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних: 6. Педагогическая помощь деятельности органов ученического самоуправления, 7. Традиции школы. Общешкольные праздники КТД 8 Взаимодействие школы с учреждениями дополнительного образования, 9. Работа школьных творческих объединений - «В мире математики» - Подольская Т А. - «Занимательная грамматика» - Похожалова 3 В - «Почемучки» (экология) - Исаева Н.Л. - «В мире музыки» - Штыканова Т.Д. - «Умелые руки» - Буткеева Н В - ОФП - Боева А.И. - «Научная мастерская» - Дятчина О. Е. - «Память» - Пнткевич Л.П.. 10. Экскурсионно-туристическая, спортивная работа, 11. Организация отдыха детей в каникулярное время: 12. Все внеурочные мероприятия проводить до 15.00 часов, вечерние с 17.00 часов до 20 часов.
4 БЛОК: ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ПРОДОЛЖЕНИЮ ОБРАЗОВАНИЯ. ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, К ЖИЗНИ В СЕМЬЕ И ОБЩЕСТВЕ.
ЗАДАЧА: Создать условия для успешной социализации выпускников школы ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ: 1. Организовать общественно-полезный труд. 2. Организовать профориентационную работу; 3. Включать учашихся в общественную деятельность; 4. Исследовать мотивы самоопределения, 5. Осуществлять диагностику социализации выпускников: 6. Проведение школьных праздников: - «Праздник Урожая», «Праздник Осени»- нач. классы. 7. Разработать элективные курсы в 9-ом классе: A) «Мягкая игрушка», Б)«Художественная обработка древесины»; B)«Мои профессиональные намерения».
ТРУДОВЫЕ ДЕЛА И ПРОФОРИЕНТАЦИЯ
1. Для систематизации работы закрепить классы за участками школьного здания, территории - 09.09., директор; 2. Организовать соревнования за чистоту класса и лучший кабинет школы постоянно, администрация; 3. Праздник «Урожая» - Шеламова А.В., Штыканова Т. А.; 4. Организовать в период летних каникул работу производственной бригады «Малая Тимирязевка» - Шеламова А В., классные руководители 5-8-х классов. 5. Продолжить анкетный опрос учащихся с целью заявления склонностей и жизненных планов. По результатам опроса провести индивидуальную беседу с каждым учеником, с каждой семьей, в теч. года- классные руководители. 6. Принять участие в уборке стадиона октябрь, апрель; 7. Провести выставку цветов, поделок из природного материала; 8. «Мои профессиональные намерения»» - диагностика, психолог.
|