Сведения
Меню сайта
Портал государственных услуг Российской Федерации

Официальные сайты
Сайт президента России
Министерство просвещения Российской Федерации
Официальный сайт органов власти Алтайского края
Администрация Тогульского района
Комитет по образованию администрации Тогульского района
Алтай Молодой
Министерство образования и науки Алтайского края

Главная » Файлы » Страница заместителя директора по учебно -воспитательной работе.

Методическая работа
21.05.2011, 23:21

На основе выводов и рекомендаций, сделанных в анализе методической работы за прошлый учебный год, цель методической работы школы способствовать повышению педагогического мастерства учителей Решить следующие задачи:
1. Обеспечение теоретической, психологической, методической поддержки учителей;
2. Стимулирование повышения научно-теоретического, научно-методического уровня педагогов, овладение ими современными образовательными технологиями
Методическую работу вести по следующим направлениям:
-    Работа с кадрами: организация повышения профессионального мастерства и квалификационной категории, изучение и использование в своей работе СОТ, самообразование учителей;
-    ВШК - выполнение всеобуча: контроль за состоянием преподавания учебных предметов, контроль за ЗУН учеников, контроль за ведением школьной документации.
Для осуществления этой работы составлены:
-    План внутришкольного контроля;
-    Заявка на курсовую подготовку согласно образовательным потребностям учителей и поставленным перед школой задач;
-    План работы методического Совета школы;
-    Планы работы проблемных мобильных групп («Аттестация учителей»,«Учитель года», «ГИА», «Повышение аттестации учителей»);
-    Тематика педагогических советов;
-    График проведения олимпиад, предметных недель;
-    Тематика общешкольных родительских собраний.
-    Темы самообразования

СИСТЕМА ВНУТРИШКОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ.
Цель: дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья.

ЗАДАЧИ В ШКОЛЕ.
-    Периодическая проверка выполнения требовании государственных программ по предмету;
-    Систематический кот-роль за качеством преподавания учебных дисциплин, соблюдение учителями научно-обоснованных требований к содержанию, формам, методам учебно-воспитательной работы:
-    Поэтапный контроль на процессом усвоения знаний учащимися, уровнем Их развития, владением методами самостоятельного приобретения.
-Диагностические состояния учебно-воспитательного процесса, выявление отклонений от запрограммированного результата в работе коллектива и отдельных его членов, создание обстановки заинтересованности, доверия и совместного творчества:
-    Изучение опыта работы учителей
Наиболее эффективной формой контроля является, на наш взгляд, проведение мониторинга
ВИДЫ МОНИТОРИНГА:
-    Анализ результатов контрольных, срезовых работ,
-    Анализ результатов итогов учебного года;
-    Листы индивидуальных достижений;
-    Анализ результатов мониторинговых работ;
-    Анализ результатов мониторинговых работ за 3 года

ЗАДАЧИ МОНИТОРИНГА.
-    Поэтапный контроль за процессом усвоения знаний учащимися, уровнем их развития;
-    Диагностирование состояния учебно-воспитательного процесса, выявление отклонений от запрограммированного результата,
-    Рефлексия учителя! Правильный вывод! Правильно принятое решение!
Руководит методической работой МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ.
-    ТЕМА работы методического совета: внедрение современных образовательных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода
-    ЦЕЛЬ РАБОТЫ: обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности учителей

ЗАДАЧИ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА ШКОЛЫ:
-    Внедрение в образовательный процесс перспективных школьных технологий;
-    Совершенствование методического уровня учителей;
-    Мобилизация сил педагогического коллектива на создание системы BШK качества знаний учащихся.
МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ объединяет и руководит работой следующих творческих объединений:
-    «Мыслитель»;
-    «Гуманист»;
А также следующих проблемных групп, которые работают над решением определенных задач:
-    «Аттестация учителей»
-    «Учитель года»
-    «ГИА»
-    «Повышение квалификации учителей»
Мобильное проблемное объединение «АТТЕСТАЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ» решает следующие задачи:
-    Оказание методической помощи при подготовке к аттестации.
-    Изучение и систематизация материалов нормативно-правового и методического обеспечения процесса аттестации;
-    Обеспечение благоприятных, комфортных организационных и психологических условий подготовки к аттестации.
Работу организовать по следующим этапам: Подготовительный этап: - Подача заявлений учителями на аттестацию;
-    Определение формы аттестации;
-    Инструктивно-методическое совещание для них.
Практический этап: - Подготовка и составление пакета документов для портфолио;
-    Посещение уроков аттестующихся учителей, изучение документации, оказание методической помощи,
-    Экспертиза документально зафиксированных результатов;
-    Рецензирование методических разработок аттестуемых,
-    Организация машинописного оформления работ.

Консультации.   
Заключительный этап - Итоговое оформление документов, подготовка характеристики- представления. создание приказа по итогам аттестации;
-    Анализ работы по аттестации.
Мобильная проблемная группа «Учитель года» ведет работу по подготовке и проведению конкурса профессионального мастерства. Цель этой работы: повышение профессионального мастерства учителей
Решить задачи
-    оценка накопленных знаний, личного потенциала учителя, его общекультурного, психолого-педагогического уровней, способности к творчеству.
-    обобщение и распространение передового педагогического опыта.
Работу построить поэтапно:
Подготовительный этап Обобщение передового педагогического опыта;
- «Удача». -«Родничок»
Практический этап: Посещение уроков учителей-участников, изучение методической документации, оказание методической помощи. Экспертиза результатов

Рецензирование методических разработок аттестуемых
Консультации.
Открытые уроки.
Заключительный этап. Анализ результатов конкурса.
Подготовка документов для участия в районном этапе конкурса. Подготовка материалов победителей для печати в районной газете.
Мобильное проблемное объединение «ГИА» имеет целью своей работы следующее
-    Организация повторения при подготовке к государственной аттестации;
-    Организация и проведение репетиционных экзаменов в 9-ом классе
Неотъемлемой частью методической работы является работа по самообразованию.
-    «Повышение квалификации»
ЦЕЛЬ: Совершенствование работы с педагогическими кадрами по самооценке деятельности и повышению профессиональной компетентности.
ПРОВЕСТИ ПРЕДМЕТНЫЕ НЕДЕЛИ
Месячник пожилого человека Лапина Т.И. Неделя правовых знаний - Питкевич Л.П.
Месячник методической темы школы «Формирование .гуманистического подхода в совершенствовании учебно-воспитательного процесса» - рук-ли МО, Ярикова В П.
ПОЛОЖЕНИЕ
О смотре - конкурсе на лучший кабинет.
ЦЕЛИ конкурса:
-    выявление творчески работающих учителей, имеющих высокий профессиональный рейтинг;
-    формирование позитивного социального и профессионального имиджа учителя;
-    содействие повышению квалификации учителя;
-    выявление имеющегося творческого потенциала

ЗАДАЧИ КОНКУРСА.
-    обобщить положительный опыт работы учителя по оборудованию своего рабочего ме и показать на конкретных примерах возможности эффективного применения кабинета дальнейшего развития МОУ.

ПОКАЗАТЕЛИ И ПРОЦЕДУРА ОЦЕНКА.
Кабинет оценивается по следующим показателям
-    наличие паспорта кабинета;
-    наличие плана развития кабинета.
-    санитарно-гигиеническое состояние кабинета,
-    состояние мебели в кабинете;
-    наличие рабочих стендов.
-    содержание представленной информации, разнообразие информации. Своевременность и глубина обновление материала, информационное решение (структура, оригинальность информационного наполнения);
-    эстетичность оформления; оценка каждого показателя осуществляется по пятибалльной системе:
0    - отсутствие материалов для оценивания;
1    - материалы частично соответствуют предъявляемым требованиям;
2    - материалы в большей степени соответствуют предъявляемым требованиям;
3    - материалы почти полностью соответствуют предъявляемым требованиям; 5 - материалы полностью соответствуют предъявляемым требованиям.
Смотр кабинетов провести 15 декабря 2009 г.- подвести итоги.

ПЛАН
работы методического объединения «Родничок».

1-я четверть
Игровые технологии беглого и сознательного чтения. (ПохожаловаЗ.В.)
1. Выставка цветов, поделок.
2. Внеклассное мероприятие «Осень» - Подольская Т.А.
3. Внеклассное мероприятие «Посвящение в первоклассники» - Титова Г.С.
4. День пожилого человека - классные руководители.
2 –я четверть
Организация словарной работы на уроках русского языка. - Подольская Т. А.
1. День матери классные руководители.
2. Праздник «Здравствуй, Новый год!» - классике руководители.
3. Контрольные работы.
3- я    четверть
Развитие познавательной активности на уроках «Мир вокруг нас» - Исаева Н.Л
1. Смотр кабинетов.
2. Открытые уроки (1, 2 3, 4 кл.)
4-я    четверть
Развитие творческих способностей учащихся на уроках. - Титова Г.С.
1 Анализ контрольных работ и срезов по предметам.
2. Праздник «Прощание с букварем» - Титова Г.С.

ПЛАН
Работы методического объединения гуманитарного цикла «ГУМАНИСТ» на 2010 - 2011 учебный год.
ТЕМА: «Формирование гуманистического подхода в совершенствовании учебно- воспитательного процесса».
ЦЕЛЬ Стимулировать профессиональную компетентность и творческую активность учителей туман«тарного цикла в процессе освоения ими современных подходов к организации и проведению уроков.
ЗАДАЧИ:
1. Осуществлять образовательный процесс в соответствии с требованиями образовательных стандартов, типовых учебных планов, учебных программ.
2. Продолжить поиск новых форм и методов урочной деятельности, способствующих формированию всесторонне развитой личности.
3. Воспитывать интерес учащихся к гуманитарным дисциплинам через вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность.
4. Систематизировать контроль и анализировать качество обучения.
5. Провести предметный месячник гуманитарных дисциплин;
6. Совершенствовать работу с одаренными и наиболее подготовленными детьми через факультативы, кружки, олимпиады, конкурсы, научно-практические конференции.
ЗАНЯТИЕ 1 (октябрь)
ТЕМА: О задачах МО в 2010 2011 учебном году.
1.Итоги ГИА за 2009-2010 учебный год (Дегтярева В. И.)
2. Изучение нормативных документов, методических рекомендаций по преподаванию предметов гуманитарного цикла на 2010 - 2011 учебный год.
3 Неделя пожилого человека - Лапина Т.И 4. Обсуждение новинок методической литературы
ЗАНЯТИЕ № 2 (декабрь)
ТЕМА: «Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках Гуманитарного цикла»
1. Организация взаимопосещения уроков учителями с последующим обобщением опыта работы.
2. Неделя правовых знаний. Мастер-класс, Питкевич Л П - учитель истории по теме
«    »
3. Штыканова Т.А - учитель музыки. Открытый-урок
4. Подборка дидактического обеспечения учебных программ.
ЗАНЯТИЕ № 3
(февраль)
ТЕМА: «Использование на уроках современных методов обучения».
1. Сообщение «Как добиться хорошего качества знании» - Дятчина О.Е.
2. Плотникова Е. В.- учитель ИЗО; Открытый урок
3 Дегтярева В.И - учитель русского языка. Открытый урок в 6-ом классе.
4. Обмен опытом по теме «Использование мультимедиа на уроках гуманитарного цикла».
ЗАНЯТИЕ .N2 4 (март)
ТЕМА: «Повышение самостоятельности учебного труда школьников».
1. Подготовка учащихся к ГИА. Изучение нормативных документов по итоговой аттестации
учащихся 9 класса.
2. Сообщение «Организация и процесс самоподготовки к занятиям в домашних условиях» - Лапина Т. И.
3. Открытый урок в 4-ом классе - Лапина Т. И.
4. Мастер-класс Дятчина О.Е. - учитель психологии.

ПЛАН РАБОТЫ
 методического объединения классных руководителей «УДАЧА».
ЦЕЛЬ: Развитие умения учителя, классного руководителя осознавать особенности
современного образовательного процесса и выстраивать учебно-воспитательный
процесс на саморазвитие личности учащегося и учителя.
Овладение теорией методики коллективного творческого воспитания
ЗАДАЧИ:
1. Оказание помощи при подготовке, проведении и анализе классных мероприятий, коллективных творческих дел;
2. Внедрять в практику проведение личностно-ориентированного классного часа;
3 Формирование личностной позиции классного руководителя через многообразие форм работы;
4. Работа по созданию системы воспитательной--работы на основе методики коллективного творческого воспитания;
5 Поиск оптимальных подходов к проблеме "Совершенствование умения", конструировать воспитательный процесс, осознание структуры процесса познания учащихся и обучения их способам саморазвития.
 Выработка педагогом собственного отношения к формируемым проблемам.  Проведение теоретических семинаров.
ЗАНЯТИЕ № 1 Дискуссия
«Способы формирования положительной мотивации в воспитательном процессе»
ЗАНЯТИЕ №2
1 Презентация «Лнчностно-ориентированная воспитательная работа с классом» - Подольская Т А
2 «Школьная агитбригада в современных условиях» - Дегтярева В.И.
ЗАНЯТИЕ № 3
1 « Работа классного руководителя на современном этапе».
2. «Дух нравственного воспитания младших школьников» - Похожалова 3 В
3.  «Формирование проектных умений» - Питкевич Л.П.
ЗАНЯТИЕ № 4
1. Проектирование личностно-ориентированного обучения - Ивашкова Г.И.
2 Детская агрессивность и способы ее преодоления (пед. диагностика) Дятчина О.Е.
Категория: Страница заместителя директора по учебно -воспитательной работе. | Добавил: Admin
Просмотров: 1288 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Категории раздела
Сетевой город. Образование
Рекомендации по работе в сети Интернет
Страница заместителя директора по учебно -воспитательной работе.
Школьная газета "Большая перемена".
Родительский лекторий
Домашние задания
Волонтёрский отряд "Юность".
Актуально
Организационный комитет по подготовке и проведению празднования 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

В Алтайском крае утвержден план юбилейных мероприятий, посвященных 90-летию со дня рождения Василия Шукшина

В Алтайском крае утвердили программу мероприятий к 100-летию со дня рождения Михаила Калашникова

«Алтайский краевой центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи»

Вредный контент

персональныеданные.дети

Школьная Баскетбольная Лига

Телефон доверия
Информация о едином общероссийском детском телефоне доверия
Единый реестр
ЕДИНЫЙ РЕЕСТР
ГИА9

Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации
Температура
hotline temp
Полезные ссылки
Контроль и надзор в сфере образования Алтайского края
Счастливое детство в семье!
Федеральный портал "Российское образование"
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Всероссийский Интернет-педсовет
Сеть творческих учителей
Сообщество взаимопомощи учителей
Сетевое объединение методистов
Учительский портал! - более 9000 разработок для учителя
Разработки учителей
9 декабря - День Героев Отечества. [12.12.2019]
Countries and their flags. [04.12.2018]
Flags Of different countries. [04.12.2018]
Flags [04.12.2018]
Неделя математики. [06.02.2018]
The land is in danger [06.01.2018]
Flags. [30.11.2017]
My favorite pet. [30.11.2017]
My pet. [30.11.2017]
Superstitions. [27.11.2017]
Облако фоток
Погода в Тогуле
Яндекс.Погода
Опрос
Помог ли вам наш сайт?
Всего ответов: 92
Конкурсы сайтов
конкурс сайтов
статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Информационно-образовательный портал
Тогульской основной общеобразовательной школы.
659450 Алтайский край, Тогульский район, с. Тогул, ул. Первомайская, 1 тел.: +7 (38597) 22-7-79
При копировании материалов, ссылка на сайт обязательна.

Союз образовательных сайтов Яндекс.Метрика
Бесплатный анализ сайта
Хостинг от uCoz
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Федеральный институт педагогических измерений Федеральное государственное учреждение «Федеральный центр тестирования» Российское образование. Федеральный образовательный портал