Сведения
Меню сайта
Портал государственных услуг Российской Федерации

Официальные сайты
Сайт президента России
Министерство просвещения Российской Федерации
Официальный сайт органов власти Алтайского края
Администрация Тогульского района
Комитет по образованию администрации Тогульского района
Алтай Молодой
Министерство образования и науки Алтайского края


ФГОС - начальная школа (официальный сайт)

 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

  ПРИКАЗ № 78 «Об утверждении плана действий по модернизации общего образования, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в МОУ «Тогульская ООШ на 2011 — 2015 годы»

  ПЛАН по подготовке к внедрению ФГОС в начальной школе МОУ «Тогульская основная общеобразовательная школа» 2010-2012 г.г.

 Распределение обязанностей между членами администрации и бухгалтером школы по введению ФГОС  в МОУ «Тогульская основная общеобразовательная школа» на 2010-2011 учебный год

Положение о совете ФГОС.

  • План действий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью утвержденный Министерством образования и науки РФ 11.02.2015 г №ДЛ-5/-7вн (pdf,0,8 MB)
  • Уважаемые родители (законные представители)!


         С 01.09.2016 года вступают в силу федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ФГОС ОВЗ). ФГОС ОВЗ регулирует отношения в сфере образования следующих групп обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами (далее учащиеся с ОВЗ).
       С чем связано введение Стандарта?
    Введение ФГОС ОВЗ связано с необходимостью создания специальных условий для обеспечения равного доступа к образованию всех детей с ОВЗ вне зависимости от тяжести их проблем, в том числе оказание специальной помощи детям с ОВЗ, способным обучаться в условиях массовой школы.
       Какие задачи решает Стандарт?
       Стандарт направлен на решение следующих задач образования учащихся с ОВЗ:
    формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое);
    охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия;
    формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения учащихся в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;
    формирование основ учебной деятельности;
    создание специальных условий для получения образования в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого учащегося как субъекта отношений в сфере образования;
    обеспечение вариативности и разнообразия содержания адаптированной образовательной программы начального общего образования и организационных форм получения образования учащимися с учетом их психофизических особенностей.
    ФГОС ОВЗ применяется только в отношении учащихся, зачисленных на обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам (далее по АООП) после 1 сентября 2016 года. Остальные учащиеся, перешедшие на обучение по АООП до 1 сентября 2016 года продолжают обучение по ним до завершения обучения.

    http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/ - сайт поддержки введения ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
     Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
     СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (2,1Mb)

    Нормативная база и материалы по ФГОС детей с ОВЗ
    В настоящее время  тема инклюзии в России  является актуальной. Проблемы ее внедрения в школы  выясняли специалисты Центра независимого мониторинга исполнения указов Президента РФ «Народная экспертиза» Общероссийского народного фронта (ОНФ) в ходе экспертного опроса в 85 субъектах РФ. Практически все респонденты отметили в  числе положительных моментов последовательного внедрения инклюзии в школы повышение качества обучения детей с ОВЗ, успешную адаптацию их к социуму.
    Нормативная база и полезные материалы по ФГОС детей с ОВЗ
    В настоящее  время Минобрнауки России принято ряд нормативных документов по вопросам инклюзивного образования, ряд документов находятся пока в формате проектов. Это:
    1.Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
    2.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государтвеннного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
    3.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
    4.Требования к условиям реализации основной образовательной программы на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (проекты РПГУ им. А.И. Герцена):
    — для глухих детей
    — для слабослышащих и позднооглохших детей
    — для слепых детей
    — для слабовидящих детей
    — для детей с тяжелыми нарушениями речи
    — для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
    — для детей с задержкой психического развития
    — для умственно отсталых детей
    — для детей с расстройствами аутистического спектра
    5.Рекомендации по осуществлению государственного контроля качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья(проект, разработанный в рамках государственного контракта от 07.08.2013 № 07.027.11.0015)
    6.Проекты адаптированных основных общеобразовательных программ в редакции от 30.03.2015
    7.Письмо Минобрнауки России от 28.10.2014 г. №. № ВК-2270/07 «О сохранении системы специализированного коррекционного образования»
     8.Письмо Минобрнауки России от 10.02.2015 N ВК-268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» (вместе с «Рекомендациями Министерства образования и науки РФ органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования по совершенствованию деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»)
     9.Правовое регулирование инклюзивного образования в Федеральном законе «Об образовании в РФ» — статья 1 часть обязательная 2 часть формируемая участниками образовательных отношений Часть Учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, включает часы предназначенные для реализации направлений внеурочной деятельности (не более 5 часов в неделю), и часы на коррекционно-развивающей области (не менее 5 часов в неделю).
    Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ"
    ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71254376/#ixzz4IvJA1eSS
    Необходимость создания образовательных условий для ребенка с ОВЗ фиксируется в рекомендациях ПМПК в соответствии с приказом Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. № 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии".
    Зачисление в образовательные организации детей с ОВЗ регламентируется порядками приема граждан на обучение по образовательной программе дошкольного образования, утвержденной приказом Минобрнауки России от 8 апреля 2014 г. № 293 "Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам дошкольного образования", и программе общего образования, утвержденной приказом Минобрнауки России от 22 января 2014 г. № 32 "Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования", и осуществляется на основании личного заявления родителя (законного представителя) ребенка и заключения и рекомендаций ПМПК.

    В рекомендациях ПМПК должна быть определена образовательная программа (основная образовательная программа начального, или основного, или среднего общего образования; вариант адаптированной основной образовательной программы начального, или основного, или среднего общего образования - ч. 2 ст. 79 ФЗ № 273; вариант адаптированной основной общеобразовательной программы обучающегося с умственной отсталостью; адаптированная образовательная программа или специальная индивидуальная образовательная программа развития, учитывающая особенности психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающегося с ОВЗ, в том числе с умственной отсталостью, - п. 28 ст. 2 ФЗ № 273); форма получения образования; необходимость периода динамического наблюдения; направления работы специалистов сопровождения (учитель-логопед, педагог-психолог, специальный психолог, учитель-дефектолог (олигофре-нопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог); условия прохождения государственной итоговой аттестации и др.
    Заключение ПМПК ребенка с ОВЗ, как и индивидуальная программа реабилитации ребенка с инвалидностью, для родителей (законных представителей) носит заявительный характер (они имеют право не представлять эти документы в образовательные и иные организации). Вместе с тем представленное в образовательную организацию заключение ПМПК и/или ИПР является основанием для создания органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и/или органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией условий для обучения и воспитания детей.
    Примерные адаптированные образовательные программы для категорий обучающихся с ОВЗ в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о размещены на электронном ресурсе: http://fgosreestr.ru
    Варианты программ представлены в таблице 1.
    Таблица 1. Категория детей с ОВЗ      Варианты программ ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ 
     Глухие дети                                                          1.1, 1.2, 1.3, 1.4 
     Слабослышащие дети                                           2.1, 2.2, 2.3 
     Слепые дети                                                         3.1, 3.2, 3.3, 3.4 
     Слабовидящие дети                                              4.1, 4.2, 4.3 
     Дети с тяжелыми нарушениями речи                      5.1, 5.2, 5.3 
     Дети с нарушениями ОДА                                       6.1, 6.2, 6.3, 6.4 
     Дети с задержкой психического развития                7.1, 7.2, 7.3 
     Дети с расстройствами аутистического спектра      8.1, 8.2, 8.3, 8.4 
     Дети с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)      ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - варианты 1, 2
    ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71254376/#ixzz4IvJWmfsc
    ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71254376/#ixzz4IvIOsv00

  • Паспорт доступности ТООШ.

  • Паспорт доступности Титово.

 

Актуально
Организационный комитет по подготовке и проведению празднования 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

В Алтайском крае утвержден план юбилейных мероприятий, посвященных 90-летию со дня рождения Василия Шукшина

В Алтайском крае утвердили программу мероприятий к 100-летию со дня рождения Михаила Калашникова

«Алтайский краевой центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи»

Вредный контент

персональныеданные.дети

Школьная Баскетбольная Лига

Телефон доверия
Информация о едином общероссийском детском телефоне доверия
Единый реестр
ЕДИНЫЙ РЕЕСТР
ГИА9

Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации
Температура
hotline temp
Полезные ссылки
Контроль и надзор в сфере образования Алтайского края
Счастливое детство в семье!
Федеральный портал "Российское образование"
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Всероссийский Интернет-педсовет
Сеть творческих учителей
Сообщество взаимопомощи учителей
Сетевое объединение методистов
Учительский портал! - более 9000 разработок для учителя
Разработки учителей
9 декабря - День Героев Отечества. [12.12.2019]
Countries and their flags. [04.12.2018]
Flags Of different countries. [04.12.2018]
Flags [04.12.2018]
Неделя математики. [06.02.2018]
The land is in danger [06.01.2018]
Flags. [30.11.2017]
My favorite pet. [30.11.2017]
My pet. [30.11.2017]
Superstitions. [27.11.2017]
Облако фоток
Погода в Тогуле
Яндекс.Погода
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Опрос
Помог ли вам наш сайт?
Всего ответов: 92
Конкурсы сайтов
конкурс сайтов
статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Информационно-образовательный портал
Тогульской основной общеобразовательной школы.
659450 Алтайский край, Тогульский район, с. Тогул, ул. Первомайская, 1 тел.: +7 (38597) 22-7-79
При копировании материалов, ссылка на сайт обязательна.

Союз образовательных сайтов Яндекс.Метрика
Бесплатный анализ сайта
Хостинг от uCoz
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Федеральный институт педагогических измерений Федеральное государственное учреждение «Федеральный центр тестирования» Российское образование. Федеральный образовательный портал