|
АНАЛИЗ РАБОТЫ ТОГУЛЬСКОГО ШКОЛЬНОГО ОКРУГА № 2В Тогульский школьный округ№ 2 (далее ТШО№2) входит семь ОУ района: 1. Тогульская основная общеобразовательная школа – базовая школаТШО№2 2. Титовская основная общеобразовательная школа; 3. Уксунайская основная общеобразовательная школа; 4. Верх-Коптельская начальная общеобразовательная школа; 5. Шумихинская начальная общеобразовательная школа; 6.Бурановская основная общеобразовательная школа; 7. Дом детского творчества. В прошедшем 2008-2009 учебном году деятельность ТШО№2, общие направления развития определялись, в первую очередь, Конституцией РФ, Законом РФ « Об образовании», Положениями о КПМО, о НСОТ, Программой развития ОУ, а также настоящим Положением. Выбор приоритетных направлений работы ТШО№2 согласован со специфическими характеристиками образовательного пространства ОУ, а именно: - педагогическая работа, обеспечивающая базовое образование в соответствии с государственными образовательными стандартами; - психологическая работа, обеспечивающая комфортность учащихся в рамках образовательного пространства школы; - дополнительное образование как логическое продолжение базового образования; - предпрофильное образование, направленное на социализацию учащихся; - воспитательная работа, обеспечивающая становление ценностных ориентаций личности; - внедрение здоровьесберегающих технологий, обеспечивающих формирование стереотипа здорового образа жизни; Каждое приоритетное направление многогранно и может быть максимально реализовано при четком взаимодополняющем взаимодействии основных компонентов образовательного процесса. В 2008-2009 учебном году ТШО№2 реализовывались следующие задачи: • обеспечение доступности качественного образования при эффективном использовании ресурсов ОУ, входящих в состав Школьного округа; • создание единой информационно-образовательной среды для обеспечения образовательной деятельности входящих в округ школ; • организация сетевого взаимодействия ОУ, позволяющего усилить возможности педагогических коллективов; • осуществление совместной инновационной, спортивно- оздоровительной, культурно-массовой и иной деятельности; • поддержка одаренных детей, обучающихся в Школах округа; • организация предпрофильной подготовки школьников; • обеспечение повышения квалификации педагогических кадров. Базовой школой и ОУ, входящими в состав ТШО№2, были совместно разработаны, согласованы и утверждены учебные планы, программы сотрудничества, обеспечивающие преемственность образовательных процессов в условиях сетевого взаимодействия. В ТШО №2 в течение учебного года функционировали предметные РМО: 2008-2009 учебном году на базе Тог.ООШ проведено12 заседаний РМО. Активно работали РМО учителей начальных классов, учителей математики, русского языка и литературы, учителей технического и обслуживающего труда, учителей иностранного языка, учителей химии, биологии, географии. На заседаниях районных методических объединений в связи с введением новой системы оплаты труда педагогами изучались критерии оценки результативности профессиональной деятельности учителя, а также актуальные вопросы: « Портфолио как способ фиксирования, накопления и оценки результатов педагогической деятельности учителя», «Метод проектов как один из вариантов личностно- ориентированной технологии обучения», «Использование интерактивного комплекса на уроках». Интересными, запоминающимися, были в Тог.ООШ: - урок труда в 4 классе у Похожаловой Зои Васильевны; - урок обучения грамоте в 1 кл. у Исаевой Надежды Леонидовны; - урок русского яз. во 2 кл. у Подольской Татьяны Андреевны; - урок математики у Костаревой Светланы Алексеевны( Укс. ООШ); - урок труда у Одинцовой Елены Николаевны ( Тит.ООШ); - творческий отчет Колоколкиной О.С.(Шумих. ООШ); - урок литературы у Лопатиной Л.Н.(Буран. ООШ) и многие другие уроки педагогов ТШО №2. Активно работала районная Школа молодого учителя, вся работа которой в 2008-2009 учебном году посвящена Году молодого учителя, Году В.М.Шукшина. Итогом работы стало проведение районного конкурса педагогического мастерства «Учитель года- 2009», в котором приняли участие 7 молодых педагогов (2 из них педагоги ТШО №2). Методическим кабинетом было разработано Положение о конкурсе, которое по ходу подготовки к нему обсуждалось и корректировалось совместно с участниками конкурса. Главные цели конкурса: -повышение престижа учительской профессии; -выявление талантливых, творчески работающих молодых педагогов, их поддержка и поощрение; -расширение диапазона профессионального общения молодых педагогов. Предварительно все педагоги были ознакомлены с Положением конкурса, проведены 2 семинара с участниками, беседа по программе конкурса, рассмотрены критерии по этапам. Целью семинаров была качественная подготовка к конкурсу педагогического мастерства. Особое внимание уделено подготовке к уроку в незнакомом классе, самоанализу по уроку, организована встреча- знакомство с классом. Проведенные уроки показали рост педагогического мастерства молодых педагогов, умение организовать работу в группах, парах, индивидуально, умение педагогов создавать ситуации успеха на уроках, творчески подходить к организации учебного процесса. Молодые педагоги учатся создавать для учащихся условия для развития внутренней мотивации, успешно используют в своей работе различные формы учебного сотрудничества, все активнее применяют на уроках информационно – коммуникационные технологии. Все конкурсанты были представлены талантливыми, творческими личностями. По итогам конкурса был объявлен победитель конкурса педагогического мастерства; им стала Плотникова Е.В., педагог доп. образования ТШО№2. В целях реализации программы ПНПО руководителями ТШО№2 проведены консультации для учителей о порядке конкурсного отбора лучших учителей, по оформлению документов. В 2008-2009 учебном году в число победителей на конкурсе лучших учителей ПНПО вошла Ивашкова Г.И., учитель математики Тог.ООШ. Совет руководителей учреждений Школьного округа создает условия для организации и осуществления повышения квалификации педагогов. За аттестационный период курсы повышения квалификации прошли 100% педагогов ТШО № 2. В связи с реализацией программы ПНПО и НСОТ, предусматривающей стимулирующую часть оплаты труда, педагоги района больше внимания стали уделять работе с одаренными детьми, активнее вовлекать их в участие в краевых конкурсах. Например, в математическом конкурсе «Кенгуру» приняли участие 430 учащихся из 12 школ района, - 41%, из них 70учащихся ТШО№2; во всероссийском конкурсе по языкознанию «Русский медвежонок» стали участниками 400 учащихся из 12 школ района (38%).Активное участие приняли уч-ся ТШО№2 (50 чел.). Ежегодно учащиеся ТШО №2 принимают активное участие в районных предметных олимпиадах. Ученица 9 класса Тог.ООШ Попова К. заняла 1-е место в краевой олимпиаде по англ.языку на базе БГПК в номинации «Базовый уровень»( учитель Лапина Т.И.) На основании анализа работы за прошедший 2008-2009 учебный год составлен план работы ТШО№2 на 2009-2010 учебный год, намечены цели и задачи: 1. реализация Концепции развития сети общеобразовательных учреждений сельской местности; 2. обеспечение доступности качественного образования при эффективном использовании ресурсов образовательных учреждений, входящих в состав Школьного округа; 3. создание единой информационно-образовательной среды для обеспечения образовательной деятельности входящих в округ Школ; 4. организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений, позволяющего усилить возможности педагогических коллективов; 5. осуществление совместной инновационной, спортивно-оздоровительной, культурно-массовой и иной деятельности; 6. поддержка одаренных (талантливых) детей, обучающихся в Школах округа; 7. проведение диагностики и мониторинга состояния образовательного процесса в образовательных учреждениях Школьного округа; 8. организация предпрофильной подготовки; 9. обеспечение повышения квалификации педагогических кадров. Среди мероприятий, запланированных на 2009-2010 учебный год, важное место занимают: - учительская конференция (август); - семинар для руководителей ОУ (сентябрь); - районные предметные олимпиады (октябрь); - семинар для педагогов, участников районного конкурса «Учитель года – 2010»(октябрь); - РМО учителей по предметам (в течение года); - участие учащихся и педагогов в краевых конкурсах и спортивных соревнованиях (в течение года). |
|